Свидетельство о праве собственности на гараж образец


Коротко о главном

В связи с тем, что городская застройка с каждым годом производится активнее, сильно участились случаи сноса даже не отдельных гаражей, а целых гаражных комплексов. В данном случае желание владельцев боксов в ГСК зарегистрировать гараж на своем участке вполне понятно и обоснованно.

Даже в том случае, если занятая гаражами территория понадобится городским властям под застройку, законным владельцам гаражных боксов в данном случае выплачивается компенсация. Ее размер обычно вполне достаточен для приобретения или постройки нового гаража.

Не стоит забывать и о документации на отдельно стоящие гаражные боксы – их также нелишне привести в полный порядок. Во время проведения кадастровых работ на плане отмечаются абсолютно все объекты, но вот с юридического взгляда имуществом они не являются, а соответственно – не имеет никакой стоимости.


Образцы свидетельства о регистрации собственности.

Также, если будут найдены любые различия в документах и данных, в регистрации права собственности на гараж могут отказать.

Конечно, речь идет не о временных строениях по типу «коробок» из листового металла – владелец при необходимости банально перетащит их в сторону. Недвижимое имущество – капитальная постройка, прочно связанная с поверхностью земли фундаментом.

Какие должны быть документы на гараж

  • земельный надел и гаражное строение, которое находится на ней, попадает под Федеральный закон № 93 “О дачной амнистии” – есть возможность оформить строение без получения предварительного разрешения на строительство;
  • осуществляются строительные работы по возведению объекта недвижимости.
  • справку относительно строительства гаражного строения – предоставляется председателем ГСК;
  • справку из БТИ – оформляется по завершению строительства и после составления соответствующего заключения;
  • свидетельство о регистрации – оформляется в территориальном представительстве Росреестра.

Обратите внимание => Сколько стоит сдать кровь в туле

Правила оформления недвижимости

Для оформления гаража в персональную собственность в первую очередь необходимо знать, в каком порядке производить действия, и с чего вообще начинать процедуру. Первое, что необходимо иметь на руках – Свидетельство на недвижимость.

Его можно получить в Государственном реестре – необходимо предоставить ряд необходимой документации, а именно:

  • документ, подтверждающий право на использование конкретного земельного надела;
  • кадастровый паспорт – оформление доступно только для недвижимости, учтенной в ГКН;
  • документ о праве владения имуществом: справка из ГСК, свидетельство о праве наследования, договор долевого строительства, договор купли-продажи.

Кроме того, потребуется паспорт человека, на которого регистрируется гараж и квитанция об оплате госпошлины в полном размере. При подаче собранного пакета документов нужно написать заявление.

Обращаться в Росреестр можно лично, через отделение МФЦ, либо дистанционно, подав заявление через Госуслуги в сети Интернет. В среднем регистрация недвижимости занимает 10 рабочих дней.

Основная проблема людей, ищущих способов, как зарегистрировать гараж – оформленная с ошибками документация или же ее полное отсутствие. Причина довольно банальна – в период 70-80 годов прошлого века строительство ГСК приобрело массовый характер, но вот кадастровый учет по ним никто не вел.

Через Госуслуги

Чтобы получит право собственности на дом, потребуется регистрация на портале Госуслуг. Далее остается лишь подготовить и подать на портал:

  • заявление о регистрации дома в собственность;
  • правоустанавливающий документ на объект регистрации (договор купли-продажи, наследование или судебное решение);
  • паспорта объекта (кадастровый и технический).

Документы могут быть поданы также в МФЦ. О сроках выдачи свидетельства сообщается сразу при подаче документов.

Оформление гаража на собственной земле


Заявление о приобретении права на участок и строения.
От дома гараж, по сути, не отличается совершенно ничем, кроме одного – он является постройкой нежилого типа. Для возведения гаража на личной территории даже не нужно оформлять разрешение на строительство, за исключением ситуации, когда он строится с коммерческими целями.

С чего начать оформление гаража?

При регистрации права собственности на гараж, расположенный на частной территории, не возникнет никаких проблем в следующих случаях:

  1. Земельный надел отведен населенным пунктам, ИЖС.
  2. Участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, к примеру, садоводство.
  3. Имеется заключенный договор аренды либо участок земли в собственности.

Что нужно чтобы оформить гараж в собственность:

  1. владелец приобрел участок, но не уверен, поставлено ли строение на кадастровый учет. В данном случае необходимо отправить в Росреестр запрос, и узнать;
  2. в случае отрицательного ответа – изготовить тех план согласно декларации либо имеющейся на руках технической документации. Можно обратиться за помощью к кадастровому инженеру либо в Бюро Технической Инвентаризации.
  3. далее объект ставится на кадастровый учет – процесс занимает примерно десять дней. После можно получить паспорт – еще примерно пять дней ожидания.

Для дальнейшего оформления права собственности на гаражный бокс необходимо написать заявление. Так как закон о дачной амнистии весьма мягок – не стоит ограничиваться одним гаражом. Можно «за компанию» оформить все объекты – гараж и дом, земельный участок.

В том случае, когда техпаспорт БТИ выдан до вступления в силу Закона о кадастре (раньше 2008 г.), то по юридической силе он аналогичен кадастровому. Строения данного типа ставятся на учет в ГКН без проволочек, в автоматическом режиме.

Хозяева частных домов очень часто недооценивают важность официальной регистрации, им просто лень заняться оформлением документов. Другие же не хотят платить налог, что накладывается на имущество, не зная, что с дачных объектов он вообще не взимается.

Процедура приватизации гаража после 1 марта 2015 года и нюансы его оформления в собственность

  1. Оформление земли в собственность можно начинать только после того, как все члены кооператива получат свидетельства.
  2. От имени всех членов ГСК подается коллективная заявка на приватизацию в органы самоуправления всей земли под единым строением.
  3. В месячный срок выдается решение, в котором указано, какой именно участок выделяется для последующего выкупа всеми членами кооператива.

С 2006 года действует закон №93-ФЗ «О приватизации«, позволяющий гражданам-владельцам такой недвижимости вступить в свои законные права. С 2015 года в закон были внесены некоторые изменения, еще более упрощающие процедуру государственной регистрации и последующего получения документов.

Как правильно оформить гараж в составе кооператива

Для оформления построенного здания не нужно получать никакие дополнительные разрешения. Но это действительно лишь для физических лиц.

А ввиду того, что гаражный кооператив относится к юридическим, то в Росреестр придется предоставить один из двух документов: разрешение на ввод комплекса гаражей, если бумаги оформлялись до 2005 года или же акт ввода, в случае оформления после указанной даты.

Чаще всего встречаются два типа ситуаций:

Разрешения на ввод нет

Проблема достаточно распространенная, особенно часто встречается в старых ГСК, основанных примерно в 80-х годах прошлого века. Если земельные наделы раздавались членам кооператива в индивидуальном порядке, то допустимо осуществлять все требуемые для оформления действия как физическое лицо.

Идем к кадастровому инженеру, у него оформляем все необходимые документы, а именно кадастровый паспорт и технический план. В случае, когда здание установлено отдельно – никаких проблем вообще не возникнет.

После оформления права собственности приватизация надела становится возможной в частном режиме, но за процесс межевания придется заплатить из собственного кошелька.

Процедура и необходимые документы для оформления прав собственности на гараж

Большинство людей воспринимают оформление прав собственности на гараж как сложную и длительную процедуру, однако это далеко не всегда так. Чтобы оформить недвижимость быстро и без проблем, нужно знать, какие документы для этого понадобятся, а также с чем можно столкнуться во время оформления. Конкретный перечень действий, необходимые документы и органы, в которые придется обращаться для оформления прав собственности на гараж – все эти факторы зависят от того, на каком основании гражданин владеет недвижимостью. Всего существует две группы таких оснований:

21 Дек 2021 marketur 329

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Сколько стоит утилизировать автомобиль в гаи в 2019
  • Нужен ли приказ на график отпусков на 2021 год
  • Отказ от оказания благотворительной помощи
  • В сбербанке можно ли снять пенсию умершего человека с картой

Стоимость оформления гаражного бокса в собственность

Общая сумма расходов на оформление гаражного бокса состоит из следующего списка трат:

  1. Уплата госпошлины регистрации права собственности на постройку. Стоимость колеблется в диапазоне от 400 до 2000 рублей.
  2. Кадастровый паспорт. Стоимость получения данного документа через сайт Росреестра составляет 200 рублей.
  3. Составление техплана. Данный параметр также сильно колеблется в зависимости от региона в довольно широком диапазоне – от 6 до 25 тысяч рублей.

Самый дорогостоящий пункт – услуги кадастрового инженера. Если на руках имеется старая техническая документация, то получится заплатить меньше, но если работы придется производить с нуля – сумма получается весьма приличной.

Для подачи документов в Росреестр совсем необязательно нанимать посредников – сделать можно и самостоятельно, сложностей нет никаких.

Перечень документов для регистрации права на гараж в ГСК

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
  2. Документ об уплате государственной пошлины (для уплаты госпошлины специалисты регистрационной службы выдадут вам готовые квитанции, которые вы должны оплатить).
  3. Документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица (представители действуют на основании нотариальных доверенностей).
  4. Справка, выданная гаражным или гаражно-строительным кооперативом, подписанная руководителем кооператива, и содержащая все сведения необходимые для регистрации права собственности.
  5. План гаража, выданный до 1 марта 2008 года, либо кадастровый паспорт, выданный после 1 марта 2008 года.

Обратите внимание => Кто выписывает счета на оплату в организации

Государственная регистрация права собственности физического лица на гараж проводится только при наличии зарегистрированного права ГСК на земельный участок, на котором расположен гараж, а также после представления гаражным или гаражно-строительным кооперативом в Регистрационную службу следующих документов:

Как оформить незавершенное строительство?

  1. Если на участке построен объект нежилого назначения и участок принадлежит вам на праве собственности, то право собственности на объект будет зарегистрировано при представлении:
  • разрешения на строительство,
  • документа о праве собственности на участок,
  • проектной документации,
  • документации с описанием объекта незавершенного строительства.
  • Если участок принадлежит вам на ином вещном праве, то право собственности на объект будет зарегистрировано на основании:
  • документов, подтверждающих право пользования участком,
  • проектной документации,
  • разрешения на строительства,
  • документов, которые содержат описание объекта.

Без разрешения на строительство

В случае самовольного строительства дома, то есть без разрешения соответствующего органа власти, но при этом с собственностью участка застройки все в порядке, то его регистрация упрощена, пока до 2021 года. Воспользоваться этим может каждый самовольный застройщик.

По факту законодательство РФ предоставило гражданам право на упрощенную регистрацию права собственности на земельный участок, предоставленный для ИЖС до появления Земельного кодекса, то есть до 30 декабря 2001 года.

Упрощенная процедура позволяет сделать законным «самострой», выполненный на участках без права на застройку.

Чтобы зарегистрировать такой дом, его владельцу потребуется правоустанавливающий документ на территорию строительства и декларация на постройку.

Если документа на землю нет, то регистрация дома возможна только через суд. Этот вариант чреват потерей массы времени на сбор нужных документов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: