Нужно ли менять старое свидетельство на землю на новое
Документы на землю бывают разные -синие, зеленые и даже красные
Свидетельства и государственные акты на землю начали выдавать в начале 90-х прошлого века. Эти документы имеют совершенно различный вид, цвет и форму, но суть их одна и та же, они удостоверяют права на земельный участок. До 2001 года земельные участки могли предоставляться на следующих видах права: – право собственности, – право аренды, – право постоянного (бессрочного) пользования, -право пожизненного наследуемого владения.
После 2001 года земля предоставляется только в собственность или в аренду. В настоящее время, другие два вида права на земельный участок можно переоформить на право собственности совершенно бесплатно.
Свидетельство является временным документом?
Свидетельство о государственной регистрации права — это документ, удостоверяющий юридический акт признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество.
Очень многие владельцы земельных участков стремятся как можно скорее переоформить имеющиеся у них в наличии Свидетельства о праве собственности на землю, в связи с тем, что практически на каждом из них стоит отметка, что этот документ является временным, и подлежит замене.
Даже если есть отметка в Свидетельстве на землю, о том, что этот документ является временным, в очередной раз хочется успокоить всех, кто тревожится на данную тему. Имеющиеся документы, которые подтверждают право собственности на землю, являются действующими, и переоформлять их не обязательно.
Все, ранее выданные документы о праве собственности на земельный участок, имеют одинаковую юридическую силу
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 1998 года), имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные:
– после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года №219 “Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним”,
-свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России”, а также
– государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года № 493 “Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей”,
-свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года № 177 “Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю,
– договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения”.
Следовательно, если есть на руках Свидетельство о праве собственности на землю, не важно, в каком году полученное и какого оно цвета, этот документ является действующим,и по закону обязательной замене, на свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок нового образца, он не подлежит.
С 15 июля 2021 года выдача Свидетельств о государственной регистрации права собственности в виде бумажного документа не производится.
С 15 июля 2021 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав
До какого срока нужно зарегистрировать право собственности на землю?
Наступление 2013 года или 2015 года никак не связано с оформлением или переоформлением гражданами (физическими лицами) документов на свои земельные участки.
Закон действительно предусматривает необходимость, а точнее обязанность переоформления определенных земельных участков, и даже предусматривает срок – до 1 января 2013 года (ранее этот срок ограничивался 2010 годом).
В соответствие с действующим российским законодательством, а именно, в силу статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в “постоянное (бессрочное) пользование”, “пожизненное наследуемое владение”, в установленных земельным “законодательством” случаях сроком не ограничивается.
Переоформление прав на земельный участок не ограничено сроком также для:
– садоводческих, огородническим или дачных некоммерческих объединений граждан;
– организаций, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками;
– гаражных потребительских кооперативов.
Следовательно, не только садоводы не ограничены во времени, чтобы переоформить свои документы на землю, но и садоводческие объединения.
По закону, переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.
Следовательно, даже если земли общего пользования не были оформлены садоводческим, огородническим или дачным объединением в собственность, а до сих пор находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования, даже в этом случае, срок 2013 год или 2015 год, к товариществу никакого отношения не имеет. Это право может быть переоформлено в любое, удобное время, по желанию членов объединения.
Административная ответственность для тех, кто не переоформит землю
В статье 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
В соответствии с указанной нормой, нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Данная статья КоАП не распространяется на садоводческие и дачные объединения.
Адвокат Светлана Евгеньевна Жмурко
Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08
Земля и строительство
- Земельный участок, который не стоит покупать: 5 вариантов, от которых лучше отказаться
Permalink
- По какой причине кадастровый учет земельного участка может быть приостановлен
Permalink
- Дачная амнистия: упрощенное оформление земельного участка
Permalink
- Дачная амнистия: упрощенное оформление дома ИЖС
Permalink
- Дачная амнистия: упрощенное оформление дома на садовом участке
Permalink
Последние публикации в прессе (Все публикации)
Новые законы для садоводов: важнейшие изменения дачного сезона-2021
Комсомольская правда
Соседская дача заброшена и поросла бурьяном: как оформить ее на себя
Комсомольская правда
Могут ли отобрать квартиру у собственника?
Комсомольская правда
Зачем дачную амнистию хотят продлить еще на пять лет
Комсомольская правда
«Новоселы обнаглели»: депутаты требуют защитить застройщиков от потребительского экстремизма
Комсомольская правда
Сохраняет ли действие ранее выданное свидетельство о праве собственности на землю
Сохраняет ли действие ранее выданное свидетельство о праве собственности на землю
Сохраняет ли действие ранее выданное свидетельство о праве собственности на землю
Наше государство стремиться быть современным уходить от «бумажной волокиты». Переходит на электронный документооборот. И у многих людей невольно возникают вопросы по поводу действительности и актуальности, имеющихся у них документов. Каждый гражданин помнит поговорку «Без бумажки…ты…».
Некоторое время назад собственникам земельных участков выдавалось два вида свидетельств:
- свидетельство на право собственности на землю,
- заменили- свидетельством о госрегистрации права.
Оба этих свидетельства действительны и в настоящее время.
Стоит учитывать, что в некоторых случаях переход права необходимо зарегистрировать. Тут нужен небольшой экскурс в историю, но все же Свидетельство на право собственности на землю все еще удостоверяющий документ, согласно п. 3 Указа Президента РФ от 27.10.1993 N 1767, п. 3 Указа Президента РФ от 25.01.1999 N 112,который регистрировался в поземельной книге, выдавались в период с 29 октября 1993 г. и до того момента пока не появились свидетельств о госрегистрации права.
ч. 1 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости регламентирует порядок признания ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости, а именно Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) проводится по желанию их обладателей. Это означает, что права действительны даже без процедуры государственной регистрации, предусмотренные настоящим законодательством.
Но в некоторых случаях государственная регистрация перехода права может все-таки понадобиться. Например, В том случае, когда имеется необходимость подтвердить, что участок принадлежит вам в настоящее время. Поскольку, чтобы подтвердить свое право в некоторых случаях необходимо предоставить выписку из ЕГРН, а если переход права зарегистрирован не будет, то в выписке ЕГРН будут отсутствовать сведения о государственной регистрации права регистрации прав в отношении вашего участка. А также запись в ЕГРН необходима для совершения сделки, купля-продажа объекта, аренда, совершить другую сделку или заключить договор ипотеки
В вышеописанных случаях это возможно сделать это как предварительно, так и одновременно с государственной регистрацией перехода права собственности на земельный участок или регистрацией сделки.
Что о свидетельстве на земельный участок, выданный до 15 июля 2016 г. Согласно п. 1 ст. 14 Закона о регистрации прав на недвижимость N 122-ФЗ в редакции, действовавшей до 15.07.2016 Свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок в том числе является актуальным и действительным. Но стоит учитывать, что оно подтверждает только проведение процедуры госрегистрации права собственности. Следовательно, приведенные в нем сведения могут быть устаревшими, то есть неактуальными в настоящее время. Например, вы зарегистрировали право собственности на земельный участок и 12 февраля 2021 г. вам выдали свидетельство. В марте того же года вы передали земельный участок в аренду. Данных об аренде (то есть о наличии обременения) в свидетельстве не будет, так как оно выдано до того, как был зарегистрирован договор аренды.
ч. 4 ст. 62 Закона о госрегистрации недвижимости регламентирует, что если необходимы актуальные сведения о земельном участке, запросите выписку из ЕГРН. Сведения в ней будут действительны на дату ее выдачи.
Как зарегистрировать переход права собственности на ранее учтенный, приобретённый или выкупленный земельный участок. Вам понадобиться
Согласно ч. 9 ст. 18, 4 ст. 15 Закона о регистрации прав на недвижимость N 122-ФЗ Закона о регистрации прав на недвижимость N 122-ФЗ документы, подтверждающие полномочия представителя
Если речь идет о регистрации права ранее учтенных земельных участков, то понадобиться:
- все правоустанавливающие и правоподтверждающие документы (описанные выше свидетельства, постановление Администрации субъекта, итд, приносим все что имеется в наличии)
- ч. 3 ст. 21 в случае если речь идет о приобретенном участке -договор купли-продажи — два подлинника (Закона о регистрации недвижимости);
- п. 4 ч. 12 ст. 18 паспорт представителя. Его копия нужна, если вы будете отправлять заявление по почте;
- документ об уплате пошлины;
- решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.
- оплатил осударственную пошлину. Ее размер установлен в ст. 333.33 НК РФ.
Эти документы необходимо представить в ближайшие МФЦ или отделение Росреестра.
Заявление о регистрации составят там же при вас. Учтите, что Росреестр не везде принимает документы. Заранее уточните в ближайшем отделении Росреестра, ведут ли там прием. Можно также подать документы по почте или в электронной форме (ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации недвижимости).
На основании ст. 16 Закона Срок государственной регистрации составляет Закона о регистрации прав на недвижимость N 122-ФЗ семь рабочих дней, если вы подадите документы в подразделении Росреестра и девять рабочих дней, если обратитесь в МФЦ.