Оформить налоговый вычет через Госуслуги

Какой налоговый вычет можно оформить через Госуслуги

налоговый вычет через госуслуги

Право на получение вычета имеют только официально трудоустроенные граждане, из заработной платы которых идут регулярные налоговые отчисления в размере 13%.

Получить денежные средства можно двумя способами:

  • через налоговую службу — будет возвращена вся сумма вычета;
  • через работодателя — в течение определенного периода из заработной платы не будет вычитаться подоходный налог.

Существует несколько способов получения выплаты:

  1. Собрать пакет документов и прийти на прием в ФНС по месту жительства, написать заявление и ждать решения. При положительном исходе денежные средства будут перечислены на расчетный счет.
  2. Отправить в налоговую заказное письмо со всеми необходимыми бумагами.
  3. Заполнить заявление на сайте Госуслуги, в кабинете плательщика, и загрузить сканы документов.

Третий вариант однозначно удобнее, так как заполнение бланков происходит дистанционно, и если будет допущена ошибка, то система подскажет, что ее нужно исправить. Не надо тратить время на походы в налоговую, заявку можно отправить из любой точки мира. Все это совершенно законно, так как с 2015 года личный кабинет на сайте признан официальным. Он служит помощником для тех, кто хочет быстро оформить льготы, возврат налогов, поставить на учет автомобиль или получить паспорт.

Всего государством утверждено 4 вида вычетов. Для их оформления, помимо стандартных документов (паспорта, ИНН, справки о доходах 2 НДФЛ и заявления) потребуются специальные для каждого отдельного случая:

  1. Имущественный вычет полагается тем, кто приобрел или построил жилье. Заявитель должен предоставить бумаги, подтверждающие его покупку или строительство, а также банковские документы, если использовались кредитные средства.
  2. Стандартный вычет – это льгота для тех, кто пострадал в зоне заражения, во время военных действий и т.д. На него имеют право все те категории граждан, которым присвоен номер один в списке, приведенном в статье 218 Налогового кодекса.
  3. Социальный – для тех, кто платит за лечение и обучение. От студентов потребуются справки с места учебы и оплаченные квитанции. При возврате средств за медицинское обслуживание необходимо иметь на руках заключение врача, рецепты на покупку дорогостоящих лекарств, направления для проведения процедур и доказательства оплаты.
  4. Инвестиционный или профессиональный вычет предназначен тем, кто заключает финансовые сделки, например, с ценными бумагами, создает изобретения, проводит научные исследования.

Список документов может изменяться в зависимости от конкретной ситуации.

Основные виды налогового вычета

Налоговый вычет делится на следующие виды:

  1. Стандартный
  2. Социальный
  3. Имущественный
  4. Профессиональный
  5. Инвестиционный

Стандартный налоговый вычет может предоставляться отдельным категориям граждан и лицам, которые занимаются воспитанием детей. Например, стандартный вычет распространяется на каждого ребенка до 18 лет, а также на учащихся института дневной формы обучения в возрасте до 24 лет. Помимо этого, стандартный налоговый вычет предоставляется инвалидам и военнослужащим.

Социальный налоговый вычет предоставляется за обучение, на благотворительность, на лечение и приобретение медикаментов, на добровольное пенсионное страхование и на накопительную часть трудовой пенсии. Например, вы можете вернуть 13 % от суммы затраченной на собственное обучение или обучение братьев, сестер и детей.

Имущественный налоговый вычет применяется при приобретении недвижимости или участка под строительство. Например, вы можете вернуть 260 тысяч рублей от общей стоимости квартиры или 13 % от уплаченной процентной ставки по ипотеке.

Профессиональный налоговый вычет применяется за научную деятельность или авторские отчисления.

Инвестиционный налоговый вычет связан с убытками, который несет гражданин на рынке ценных бумаг.

Процедура регистрации на сайте Госуслуг

Для того чтобы подать онлайн-заявку, надо пройти бесплатную регистрацию на сайте. Заполнить данные: фамилию, имя, сотовый номер или электронную почту, затем нажать кнопку «Зарегистрироваться». Дождаться, когда на телефон или e-mail придет цифровой код (обычно это происходит в течение нескольких секунд), внести его в соответствующее поле и нажать кнопку «Продолжить». Далее — придумать, запомнить пароль и два раза ввести его. Комбинация должна содержать латинские буквы (заглавные или строчные) и цифры. Чем сложнее пароль, тем надежнее защита персональных данных.

Уже после этого шага можно пользоваться некоторыми услугами сайта. Для использования расширенного списка необходимо продолжить процедуру регистрации: ввести дополнительную информацию — паспортные данные, номер СНИЛС. Внесенные данные будут проверяться различными государственными структурами, такими как Пенсионный фонд, налоговая и миграционная службы. Стандартно проверка занимает несколько минут, но в исключительных случаях может занять до суток.

Следующий шаг — подтвердить личность. Самый быстрый способ это сделать — посетить службу, которая имеет право на проведение подобных процедур: отделения «Почты России», многофункциональные центры, офисы компании Ростелеком. Список адресов и их расположение для каждого региона страны можно узнать на самом портале. С собой надо взять паспорт и пенсионное свидетельство. Тем, кто не слишком торопится, можно дождаться письма и ввести данные из него: бумажное письмо отправляется сотрудниками сервиса на почтовый адрес и приходит в течение двух недель. Также подтвердить личность можно с помощью электронной подписи, если таковая имеется. Если нет, ее придется позже оформить для того, чтобы воспользоваться услугой.

ВАЖНО! После подтверждения личности надо авторизоваться на сайте Госуслуг еще раз, после чего можно пользоваться всеми возможностями сервиса.

Заполните формы и идите в налоговую

Зайдите на сайт Федеральной налоговой службы nalog.ru и скачайте оттуда форму декларации 3-НДФЛ, заполните по образцу. Напишите заявление на получение имущественного налогового вычета.

Захватите копию свидетельства о браке и заявление о договоренности супругов о распределении вычета между ними и отправляйтесь в налоговую инспекцию со всеми документами и копиями.

Первоначальную заявку можно подать и через сайт gosuslugi.ru, но идти в налоговую придется в любом случае.

Как получить электронную подпись для Госуслуг

Электронная подпись — это универсальная электронная карта, называемая также УЭК. Чтобы ее получить, также необходимо пройти процедуру регистрации. В некоторых случаях может потребоваться установка дополнительных программ на личном компьютере.

Есть два вида подписи:

  • Простая – это логин и пароль, с помощью которых можно оплачивать услуги, входить на различные сайты без регистрации.
  • Усиленная – это криптографическая единица, с помощью которой подписываются документы в электронном виде. Право выдавать такую подпись имеют организации, которые получили аккредитацию на подобную деятельность. Необходимо явиться туда с документами: паспортом, медицинским полисом и СНИЛС. Подпись состоит из ключа открытий и закрытий, а также сертификата. Заказать их можно также на сайте Госуслуг.

Вам может быть интересно: Как получить налоговый вычет на оплату детского сада?

Использование электронной подписи разрешено на законодательном уровне с 2011 года. Документы, заверенные подобным образом, имеют юридическую силу. Выдается УЭК бесплатно, сроком на 5 лет.

Указывайте полную стоимость квартиры

Некоторые продавцы хитрят и просят покупателя занизить стоимость жилья в договоре купли-продажи. Зачем? По закону, если продавец владел недвижимостью меньше трех лет, то при ее продаже он обязан заплатить налог на доход. И чем меньшая сумма стоит в договоре, тем меньше продавец заплатит государству. Однако имейте в виду: если цена сделки не превышает 2 млн рублей, то для вас как для покупателя занижать стоимость невыгодно. Ведь чем выше официальная цена приобретенной недвижимости, тем больше денег вы сможете вернуть в виде налогового вычета.

Пошаговая инструкция оформления вычета через портал Госуслуг

Когда регистрация на портале завершена, необходимо зайти в личный кабинет, где есть список услуг, доступных его владельцу. Затем оформить заявку на налоговый вычет через Госуслуги, следуя инструкции:

  1. В перечне выбрать строку «Налоги и финансы».
  2. Зайти в раздел «Прием налоговых деклараций (расчетов)».
  3. Выбрать .
  4. Сформировать декларацию онлайн.
  5. Следующий шаг — заполнение 3-НДФЛ в электронном виде.
  6. Декларацию нужно заверить электронной подписью, а затем отправить в налоговую вместе со сканированными и загруженными документами.

ВНИМАНИЕ! При сканировании бумаг не стоит сильно сжимать их размер. Все буквы и печати должны быть четко видны, иначе сервис может не принять документы.

Что делать если отказали в налоговом вычете

Налоговая инспекция в случае отказа укажет мотивированную причину своего решения. Если отказ возник по причине неправильно заполненных документов, стоит повторно заполнить бумаги, указывая корректные данные и повторно подать заявление.

Это интересно: Травма на производстве что делать работнику

В случаях, когда документы заполнены корректно, а отказ в возврате не мотивирован, налогоплательщик может обратиться в вышестоящий орган с жалобой и настоять на проведении повторной проверки ранее поданных документов. И в случае отказа, полученного от руководства ФНС, обращаться в суд.

Срок рассмотрения заявления

Не имеет значения, каким образом подаются документы на получение социального вычета — лично или через интернет, срок рассмотрения у всех один. Он утвержден Налоговым кодексом РФ, статья 88:

  • 90 дней уделяется проверке документов;
  • 10 дней отводится на то, чтобы донести до налогоплательщика сведения о принятом решении;
  • 30 дней – период, в течение которого происходит перевод денежных средств на счет заявителя.

Для того чтобы получать средства, необходимо отдельно указать реквизиты банковского счета в электронной системе налоговой службы.

Таким образом, получить налоговый вычет через Госуслуги довольно просто: стоит один раз пройти всю процедуру оформления, получить подпись и отправлять заявки не выходя из дома.

За что можно вернуть налоговый вычет

В Налоговом кодексе предусмотрено 3 вида возврата средств: стандартны, социальный и имущественный налоговые вычеты.

Стандартные вычеты регулируются статьей 218 НК РФ. Согласно законодательной норме возврат установленных средств осуществляет налоговый агент — работодатель, путем сокращения размера удерживаемой денежной суммы. На 3 тысячи в месяц сокращается налоговые издержки для жертв Чернобыльской аварии и пострадавших на других ядерных катастрофах или вследствие испытаний атомного оружия. На эту же сумму сокращаются отчисления в бюджет для инвалидов из числа военнослужащих.

Это интересно: Что означает отметка as в водительском удостоверении

На полтысячи рублей снижается налоговая нагрузка для инвалидов 1 и 2 группы, инвалидов с детства, героев СССР и России, жителей блокадного Ленинграда, ликвидаторов аварии на ЧАЭС.

Для семей с детьми также предусмотрено уменьшение налога: 1 тысяча 400 рублей в месяц при рождении первого и второго ребенка, 3 тысячи рублей на третьего и последующего. То есть родители с 4 детьми платит в пользу государства на 8 тысяч 800 рублей меньше, чем пары без детей. Возможность сократить налоговую нагрузку также есть и у приемных родителей. Государство возвращает 12 тысяч рублей в месяц, если в семье воспитывается ребенок инвалид.

Возврат социального вычета определяется статье 219 Кодекса. Однако в отличие от стандартного, размер компенсации определяется исходя из уже выплаченного налога: 13 процентов на доходы. Согласно положениям Закона вернуть средства можно при благотворительной деятельности, при использовании платных образовательных услуг, а также при получении платной медицинской помощи.

Ст. 220 Кодекса дает возможность вернуть часть средств потраченных на приобретение недвижимого имущества

Вариант 2. Для покупателей квартиры в строящемся доме за наличный расчет

Особенность этой покупки в том, что вы сможете подать заявление на получение имущественного налогового вычета только после того, как будет подписан акт-приема передачи квартиры между застройщиком и вами. Если, например, дом будет сдан в 2021 году, то и акт приема-передачи будет подписан в 2021 году. Таким образом, подать документы на возврат НДФЛ вы сможете только в 2021 году.

Соответственно, в перечень документов, который необходимо подать в ИФНС (см. Шаг 1 Варианта 1)) необходимо добавить такой документ как акт приема-передачи квартиры. А вместо договора купли-продажи вы прикладываете договор об участии в долевом строительстве.

Следующие шаги аналогичны варианту № 1.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: