Какие документы нужны для ипотеки на новостройку

Получив ключи от новой квартиры и даже прожив в ней какое-то время (заселение возможно даже по предварительному акту приема-передачи) нельзя считать себя полноправным ее владельцем. Большинство квартир приобретают еще на стадии строительства, но договор долевого участия прав собственности не дает, покупатель лишь получает возможность приобрести в будущем. Недостроенная недвижимость в госреестрах не регистрируется, а значит, регистрация прав собственника откладывается до сдачи дома в эксплуатацию. Только после оформления свидетельства, подтверждающего право на недвижимость, ее квартиросъемщики могут распоряжаться жильем на правах хозяина, так как смогут подтвердить документами свои полномочия. Как правильно оформить в собственность квартиру в новостройке?

Условия оформления

Регистрация квартиры в новостройке с выдачей свидетельства возможна только при условии, если застройщиком:

  • составлен протокол на распределение жилой недвижимости;
  • получен техпаспорт на дом в БТИ;
  • подписан передаточный акт, выданный государственной архитектурно-строительной организацией;
  • получено от местной администрации разрешение на ввод дома в эксплуатацию;
  • дом поставлен в Росреестре на кадастровый учет;
  • присвоен дому новый почтовый адрес.

Проверить пакет документов можно в офисе любой компании застройщика. Адрес компании можно найти в договоре на приобретение квартиры ─ договоре инвестирования, договоре соинвестирования, договоре долевого участия и т.п.

Если оформление дома затягивается на два года, покупатель имеет право обратиться в суд. Такой вариант предлагает, чаще всего, сам застройщик.

Пакет документов

Инструкция состоит из двух частей. Первая ─ подготовка документов, вторая ─ непосредственно регистрация.

Подготовка документов

Акт приема-передачи квартиры

Для получения такого акта надо обратиться в строительную компанию. В назначенное время дольщик и представитель строительной компании осматривают квартиру. Если замечаний нет, он подписывает акт приема-передачи с застройщиком .

Разрешение органов опеки, если среди будущих владельцев квартиры есть несовершеннолетние

Для получения документа родители обращаются в орган опеки с заявлением, где указывается причину обращения. Вместе с заявлением надо приготовить паспорта родителей, свидетельства о рождении, акт приема-передачи и договор долевого участия. На процедуру потребуется около 14 дней.

Кадастровый паспорт с экспликацией (планом) квартиры

Кадастровый паспорт с экспликацией можно получить только после того, как квартира будет состоять на кадастровом учете в Росреестре. Это возможно тогда, когда Застройщик подготовит весь объект для сверки. В оговоренное время в квартире появится техник для замеров площади и объема, а также проверки планировки. Все параметры должны соответствовать начальному плану строительной компании. Если же в квартире уже сделана какая-либо перепланировка, то ее необходимо узаконить и после этого заниматься оформлением кадастрового паспорта.

Закладная и кредитный договор

Необходимы для оформления квартиры в новостройке, приобретаемой в собственность по ипотеке. При отсутствии закладной для ее получения надо обращаться в банк. Обычно представители банка присутствуют на регистрации в регистрационной палате, где сами и предъявляют специалисту закладные.

Порядок действий

Регистрация договора – завершающий этап любой сделки, в том числе и с недвижимостью.

До него необходимо пройти еще ряд шагов, каждый из которых по-своему важен:
  1. Участники сделки договариваются о наиболее важных пунктах будущего договора, объеме прав и обязанностей, ответственности и других не менее важных положениях;
  2. Составить текст договора, подходящего под конкретную жизненную ситуацию (дарение, мена, купля-продажа), где отразить типовые положения и особенности;
  3. Соблюсти все требования закона в отношении конкретного вида сделки. Например, при мене не приватизированного жилья уведомить местный исполнительный орган о будущей сделке и истребовать их разрешение. При отчуждении объекта долевого строительства – получить согласие на продажу от всех дольщиков, причем нотариально заверенное;
  4. Для удостоверения сделки следует обратиться в ближайший многофункциональный центр (далее – МФЦ) либо же в территориальную службу Росреестра;
  5. Получить в Росреестре или в МФЦ документы обратно со всеми необходимыми отметками и выписку из реестра, подтверждающую удостоверение произведенной сделки.

ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что документация как в Росреестр, так и в МФЦ, через госуслуги нужна одинаковая, но если выбирать второй вариант, то в МФЦ сроки производства удостоверительной надписи на 2 дня больше.

Инструкция по оформлению квартиры в собственность

На процедуре регистрации права собственности должен быть представитель строительной компании.

Потенциальные владельцы квартир предъявляют на регистрации следующие документы:

  1. Паспорт всех совладельцев квартиры и свидетельства о рождении (с копиями).
  2. Если оформлением права собственности занимается представитель собственника, то он предъявляет нотариальную доверенность и паспорт с копиями.
  3. Договор Покупателя с Застройщиком со всеми дополнительными соглашениями ─ договором долевого участия, договором инвестирования, договором соинвестирования или другими договорами. Надо подготовить копии договора и соглашений в двух экземплярах.
  4. Акт приема-передачи квартиры плюс две копии.
  5. Кадастровый паспорт и копию, экспликацию квартиры.
  6. Кредитный договор и закладную (если вы приобрели квартиру в ипотеку).
  7. Разрешение органов опеки (если есть несовершеннолетние среди совладельцев).

Регистрация — пошагово

  1. Предъявить все перечисленные документы.
  2. Подписать заявление на регистрацию права собственности. Сотрудник Регистрационной палаты готовит документ в электронном виде. Там указываются паспортные данные владельцев, адрес квартиры и ее технические данные. Дальше идет полный перечень документов, принятых на государственную регистрацию права. После сверки всех данных каждый собственник подписывает заявление.
  3. Подготовить квитанцию об оплате госпошлины (тысяча рублей). Если квартиросъемщик не один, сумма делится между всеми совладельцами. Госпошлину можно оплатить в любом отделении банка. В здании Регистрационной палаты также должна быть касса.
  4. Госслужащий Регистрационной Палаты проводит идентификацию всех собственников, представителя строительной компании по предоставленным документам. Оригиналы бумаг (кроме паспортов) и копии всех документов для регистрации квартиры остаются здесь, сотрудник обязан дать расписку о получении документов с датой получения свидетельства на квартиру. Максимальный срок регистрации права 30 дней.
  5. В назначенный день (или после него) каждому собственнику (или доверенному лицу) необходимо забрать свое свидетельство, передаточный акт и договор долевого участия. С собой взять паспорт и расписку. Соблюдая эту инструкцию по оформлению квартиры в новостройке в собственность, покупатель без проблем пройдет процедуру самостоятельно, если учтет некоторые нюансы.

Регистрация права собственности в МФЦ: пошаговая инструкция

заявления о регистрации прав собственности на недвижимое имущество бесплатно в формате word

Важно! Следуйте данной инструкции:

  • подготовьте требующиеся документы, но прежде уточните, что именно вам нужно,
  • созвонитесь со специалистами регистрирующего органа, уточните время приема. Также можно обратиться в отделение МФЦ. Получите талон электронной очереди,
  • составьте заявление о государственном кадастровом учете недвижимости,
  • внесите госпошлину через терминал МФЦ,
  • получите расписку о принятии пакета документов. У вас будет номер, с помощью которого вы сможете наблюдать за результатами вашего дела.

Какие документы нужны для регистрации прав собственности на квартиру:

  • заявление,
  • паспорт. Свидетельство о рождении, если обращается лицо в возрасте до 14 лет,
  • финансовый документ, подтверждающий оплату госпошлины (оплачивается в МФЦ),
  • документы, на основании которых регистрируется право собственности (договор купли-продажи, завещание, договор наследования или дарения, прочее).

Если вы сразу принесли не все требуемые документы, то у вас есть шанс принести их позже.

Посмотрите видео. Как правильно оформить куплю-продажу недвижимости:

Какие могут возникнуть сложности?

Для окончательного оформления своих законных прав на квартиру в новостройке покупатель ждет не только даты завершения строительства, но и окончания оформления застройщиком юридической документации на дом. К сожалению, в действительности часто складывается ситуация, когда дом достроен, квартиры заселяются, а право собственности еще оформляется.

Не имея официальных документов, приобретатель квартиры не только не может ее продать или подарить, но и зарегистрироваться по месту нового жительства. Отсутствие прописки в нашей стране ─ проблема серьезная. Могут возникнуть трудности с медицинской помощью, трудоустройством, оформлением детей в школу или садик, не говоря уже об оформлении загранпаспорта или постановке на учет автомобиля. Незарегистрированную квартиру банк не оформит в залог на выдачу кредита.

Следующий серьезный недостаток затянувшейся регистрации прав собственности ─ увеличение срока для оплаты подоходного налога при продаже квартиры. Согласно Налоговому кодексу продавца квартиры освобождают от налога на доходы после трех лет владения недвижимостью. Этот срок исчисляется после регистрации прав.

Возможны дополнительные расходы по выплате ипотеки. Как правило, проценты по ипотечному кредиту на строящиеся объекты на 1-2% выше, чем на готовое жилье, так как банк компенсирует риски по реализации недостроенной недвижимости в ситуации, если заемщик не выплатит долг. После оформления документации с правом на жилье в новостройке, банк, как правило, снижает заемщику первоначальную процентную ставку. Чем быстрее владелец ипотечной квартиры оформит ее в собственность, тем меньше окончательная сумма переплаты. Если же процесс регистрации затягивается, собственник такого жилья несет дополнительные убытки.

До момента регистрации прав собственника потенциальный владелец не сможет оформить дотации и льготы на коммунальные платежи.

Подводим итоги

Итак, для успешного оформления права собственности на жилье в новом доме необходимо соблюдение следующих условий:

  • Завершение строительства новостройки и ввод дома в эксплуатацию.
  • Государственная регистрация объекта.
  • Наличие у потенциального владельца нужных документов для оформления квартиры в новостройке в собственность.

Если данные условия соблюдены, регистрация пройдет быстро, и владелец жилья получит все права на квартиру. Основная загвоздка, как правило, связана с тем, что застройщик своевременно не сдал на регистрацию необходимую документацию либо не оформил на себя право собственности. В этом случае владелец жилья может дождаться, когда застройщик оформит документацию, или обратиться в суд.

Порядок оформления права собственности недвижимости

Внимание! Предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией оформления права собственности, которая поможет вам правильно и быстро оформить свои права на недвижимое имущество:

  • прежде всего, определитесь, в какой регистрационный орган вам обращаться. Для этого ознакомьтесь с информацией, размещенной на сайте Федеральной Регистрационной Службы,
  • подготовьте требуемую документацию. Если вы точно не знаете, что именно потребуется, проконсультируйтесь по данному вопросу в государственном органе, где будете регистрировать право собственности. Дело в том, что в разных ситуациях требуются различные документы, да еще есть отличие в сроках их действия,
  • подготовив документацию, оплатите госпошлину. Для этого можно пойти в любой банк или отделение финансовой организации. Кстати, консультируясь со специалистом по вопросу документации, уточните сумму государственной пошлины. Ее размер зависит от даты заключения договора купли-продажи,
  • обычно в организациях, где осуществляется регистрация прав собственности, для подачи документов устанавливается специальная очередь. Где-то выдают талоны, номерки. В крупных городах уже перешли на электронную очередь,
  • если вам назвали точную дату и время посещения специалиста, принимающего документы, явитесь строго в этот день и время. Прежде чем принять бумаги, их проверят и уточнят, все ли вы подготовили. Далее будет назначена дата, когда вы сможете прийти и забрать оформленное свидетельство о регистрации права собственности,
  • иногда в процессе регистрации возникает необходимость в сборе дополнительной документации. В этом случае вам отошлют уведомление о приостановке указанного процесса и необходимости подготовить дополнительную документацию. Соберите все в кратчайшие сроки и передайте специалисту для продолжения процесса регистрации,
  • в конечном итоге вас пригласят получить свидетельство или сообщат об отказе в выдаче такого документа. Если с вами произошла вторая ситуация, обратитесь с исковым заявлением в суд. Все ошибки предыдущего процесса можно исправить с помощью квалифицированного юриста.

Следуя предложенной инструкции, вы сможете быстро и без особых сложностей зарегистрировать право собственности на жилье. Не каждый человек понимает, как действовать в данной ситуации, а эта инструкция поможет не запутаться и выполнить все четко и последовательно.

Как проверить чистоту сделки при покупке квартиры на вторичном рынке?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: