Образцы сохранных расписок


Когда нужна

Передаточный документ целесообразно оформлять всякий раз, когда необходимо подтвердить переход объекта от одного лица к другому:

  • при исполнении договора купли-продажи: он страхует продавца от возможных обвинений со стороны покупателя в непередаче товара. Особенно важно оформлять его, если в соответствии с договоренностью сторон оплата товара производится не сразу, а с рассрочкой;
  • при передаче вещи на хранение другому лицу: передаточный документ фиксирует переход ответственности за утрату вещи или ущерб, ей причиненный, на хранителя;
  • при передаче вещи другому лицу для того, чтобы он осуществил с ней какие-либо действия, например продал;
  • при выдаче работодателем сотруднику материальной ценности.

Кому может понадобиться расписка

Как правило, то, как правильно написать расписку о получении денег в долг, интересует тех должников, кто хотел бы получить от физического лица денежные средства в достаточно крупном размере. Наиболее частые ситуации:

  • Передача денег от родственника или знакомого.
  • Получение предоплаты по договору.
  • Оплата совершенной сделки.

Как правило, любая сделка, подразумевающая передачу денег от человека к человеку, подразумевает, что в какой-то момент будет написан подобный документ. Написание расписки — это не обязательный пункт, но ее наличие (разумеется, при условии правильного грамотного составления) может обезопасить все стороны сделки от нечестности со стороны кого-либо из участников.

Написание расписки может избавить от множества неприятных моментов

Как доказать факт передачи товара

В статье рассматриваются доказательства передачи товара по договору поставки. Основными доказательствами выступают документы, оформляющие такую передачу, как правило, документы первичного учета. Самыми распространенными доказательствами передачи товара по договору поставки являются накладные. В качестве доказательств также могут быть представлены акты приема-передачи, спецификации, раздаточные ведомости, экспедиторские расписки, квитанции о приеме груза, документы о причинах несохранности товаров при их перевозке, платежные поручения и счета-фактуры.
Читать дальше

Как правильно оформить расписку?

расписка в получении денежных средств за квартиру - как правильно написать расписку

Помимо таких расписок, как кредитная и вексельная, существует расписка, которая применяется при продаже недвижимого имущества. Однако очень важно правильно оформить расписку о получении оплаты за квартиру, поскольку допущение ошибок может сделать данный документ недействительным.

В момент составления договора купли-продажи, участвующими сторонами заключается соглашение, в котором сказано, что одна сторона обязуется передать недвижимое имущество, а другая сторона, то есть покупатель, берет на себя обязательства выплатить оговоренную сумму. Но передача прав собственности осуществляется только в период государственной регистрации. Однако при регистрации в реестре не фиксируется факт получения и передачи денежных средств при продаже квартиры.

Поэтому такая ситуация позволяет недобросовестным продавцам или мошенникам потребовать от покупателя оплату вторичной суммы, или же применить к покупателю штрафные санкции, которые указаны в договоре купли-продажи. Именно поэтому покупателю необходимо правильно оформить расписку в качестве подстраховки.

Чтобы при продаже расписка была актуальна нужно правильно ее оформить. Образец расписки должен быть составлен по следующим этапам:

  • Документ должен быть составлен в письменном виде. То есть, расписка должна быть написана от руки на чистом листе бумаге, желательно шариковой ручкой. При этом, если писать другими средствами (карандашом, маркером и т. д.), то образец может быть признан недействительным.
  • Заполнение. Должен быть написан рукой той стороны, которая передает недвижимость в собственность покупателю. Заполненная расписка продавцом будет выступать неоспоримым доказательством о получении денег при продаже квартиры. Ведь в качестве доказательства будет выступать не только информация, содержащаяся в документе, но и почерк, подлинность которого можно будет доказать при помощи графологии. Однако, что касается расписки, распечатанной на компьютере, то ее подлинность далеко не всегда удается доказать покупателю.
  • Заверение. Безусловно, чтобы бумага имела юридическую силу, ее необходимо нотариально заверить. Печать и подпись нотариуса позволят в полной мере обезопасить покупателя. То есть, если недобросовестный продавец решил, что сможет оставить покупателя без денежных средств и недвижимости, то нотариально заверенная расписка сводит на «нет» такие противоправные действия.

Требования к расписке

К передаточному документу предъявляются следующие требования:

  • он должен быть либо полностью выполнен от руки, либо гражданин, выдающий его, должен собственноручно заполнить поля бланка документа;
  • документ должен содержать четкий перечень передаваемых предметов, описанных таким образом, чтобы их можно было идентифицировать — чем больше будет указано индивидуальных признаков, тем лучше;
  • допустимо указать стоимость передаваемого предмета;
  • в интересах лица, принимающего объект, описать в расписке имеющиеся у него на момент передачи дефекты и повреждения;
  • все числовые значения необходимо прописывать дополнительно словами;
  • недопустимы пропуски, свободные строки, которые позволят что-то дополнительно вписать в документ после его выдачи. Если гражданин заполняет бланк и в нем остались свободные строки, их следует зачеркнуть ручкой;
  • из текста должен быть однозначно виден состав участников: выдавший документ должен написать Ф.И.О. и паспортные данные свои и гражданина, от которого он принимает вещь. Если передача производится в рамках рабочих взаимоотношений, следует указать должности обеих сторон;
  • допустимо указать дополнительные условия отношений сторон, например, какие обязанности возникают у них в связи с передачей, когда предмет должен быть возвращен и какая ответственность наступит в случае невозврата.

Сохранная расписка

«___»_________ ___ г. г. ________________ ______________________________, в лице _______________________________, (наименование организации) (Ф.И.О.) действующего на основании ______________________________________, принял от ____________________________ на ответственное хранение следующее имущество: (указать поклажедателя) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________. ___________________________________ обязуется возвратить указанное выше (наименование организации) имущество в том состоянии, в котором оно было принято, не позднее «___»__________ ___ г.

Руководитель _____________/_____________ «___»__________ ___ г. (Ф.И.О.) (подпись) М.П.

3.

Инструкция по составлению

Образец расписки о получении вещи оформляется на чистом листе бумаги любого формата.

Наверху листа пишется заглавие документа, строкой ниже, в левом конце строки, — город, в котором составляется бумага, в правом — дату. Отступив еще строку, можно приступать к написанию основной содержательной части.

Текст начинается со слова «Я,», после чего гражданин, оформляющий документ, указывает свои Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания и, при необходимости, должность. Обозначив собственную персону, составитель должен написать, что именно он принял от другого гражданина или организации. Ф.И.О., паспортные данные и адрес передающего необходимо указать целиком.

Затем следует подробное описание передаваемого предмета: наименование, стоимость, артикул, технические данные, текущее состояние. Чем подробнее будет описан объект, тем лучше. При написании этого раздела принимающей стороне стоит детально осмотреть вещь и зафиксировать все ее дефекты и повреждения.

Указывается цель передачи: в собственность в рамках исполнения договора купли-продажи, на хранение, для продажи, для использования в работе. Расписка о получении оборудования во временное пользование должна содержать допустимые способы и цели использования.

Завершить передаточный документ можно указанием на то, когда предмет будет возвращен, если предполагается его возврат.

Составитель текста подписывает его личной подписью и передает получателю.

Для дополнительной защиты прав составителя расписки необходимо снять копию с готового документа, которая останется у составителя. При передаче на копии, которая останется у ее составителя, получатель документа должен поставить отметку о принятии и о соответствии копии оригиналу.

Порядок заполнения расписки о получении имущества

Данные правила заполнения расписки касаются получения товаров и иного имущества, по пересылке или иному способу передачи доверенному лицу. Расписка о получении имущества не нуждается в заполнении определенных форм, в специальном журнале учета выдачи подобных документов.

Такими документами как расписка и доверенность на получение материального имущества пользуются особенно те организации, которые массово пересылают товары. Расписка на получение составляется в двух экземплярах, один из которых вручается сотруднику организации, имеющему полномочия на получение товаров.

В бланке для составления расписки содержаться более двадцати полей, в которых важно указать точные реквизиты. К этим реквизитам относиться внесение следующей информации:

  • номер доверенности;
  • дата выдачи расписки;

  • дата, до которой действительна расписка;
  • данные потребителя и адрес его регистрации;
  • данные плательщика и его адрес;
  • номер лицевого счета и название банка, где данный счет был открыт;
  • информация о лице, выдавшем расписку;
  • паспорт;
  • наименование поставщика;
  • наименование документа;
  • материальные ценности или имущество;
  • единицы измерения;
  • количество прописью;
  • подпись, получившего расписку;
  • руководитель и главный бухгалтер;
  • должность, занимаемая получателем расписки;
  • порядковый номер, дата документа, подтверждающего выполнение поручения.

Каждый из этих пунктов требует внимательного и грамотного заполнения. В зависимости от ситуации, расписка может быть адаптирована к конкретным условиям и в нее могут быть включены некоторые дополнительные пункты. Но главное не оставить без внимания приведенные выше данные, и обязательно заполнить их.

Образец расписки о получении товара

РАСПИСКА

г. Санкт-Петербург

19.07.2019

Я, Иванов Иван Иванович, 01.01.1973 г. р., паспорт серии 12 34 номер 567898, выдан ТП № 33 УФМС по СПб и Ленобласти, 10.01.2018, проживающий по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Честная, д. 1, кв. 1, получил от Петрова Петра Петровича, 01.01.1970 г. р., паспорт серии 98 76 номер 543210, выдан ТП № 60 УФМС по СПб и Ленобласти, 10.01.2015, проживающего по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Доверительная, д. 1, кв. 2, ноутбук Toshiba Satellite R630-145 черного цвета на временное хранение.

На момент передачи ноутбук имеет царапину в верхнем правом углу экрана, клавиша Enter на клавиатуре отсутствует.

Обязуюсь вернуть ноутбук не позднее 01.09.2019.

Иванов И.И. ___________________

Правовой статус расписки

Расписка является подтверждающим документом для суда вне зависимости от того, каким образом и при каких обстоятельствах она была получена. Самый простой способ того, как правильно написать расписку о получении денег – это написать ее от руки на бумаге. Это самый простой способ, известный всем, однако он имеет достаточно подводных камней.

В случае если происходит передача действительно крупных материальных ценностей, в том числе денежных средств, рекомендуется проводить написание и согласование расписки в присутствии нотариуса. Помимо того, что документ будет официально заверен, а значит, не будет сомнений в его подлинности, нотариус может проконсультировать клиента по правильному составлению текста, учитывающему все возможные формальности.

Сколько хранить

Срок хранения расписки зависит от цели, которые ставят перед собой стороны.

Если вещь передана на хранение и будет возвращена хозяину, передаточную бумагу он будет хранить до момента передачи вещи ему обратно. После чего она либо уничтожается, либо передается гражданину, подавшему ее.

Если расписка закрепляет передачу товара в рамках договора купли-продажи, продавцу следует сохранять ее как минимум до истечения трехлетнего срока исковой давности. Если затем у покупателя возникнут претензии в связи с переданной вещью, с помощью расписки, где зафиксировано состояние вещи на момент продажи, продавец сможет доказать, что покупатель осознанно приобрел вещь в том или ином состоянии.

Как правильно составить расписку в получении документов.

Для того чтобы расписка имела силу, нужно уметь правильно ее составлять. Рассмотрим некоторые правила, которые действуют при составлении расписки.

Для начала указывается название документа: Расписка о предоставлении документов. Если вы оформляете расписку с организацией, ей присваивается регистрационный номер.

Далее необходимо указать ФИО, год рождения, адрес и паспортные данные получателя и передающего документы. В случае с организацией указывается должность и ФИО работника, получившего документы.

Следующим шагом выполняется перечисление всех документов, обычно в виде таблицы, для каждого из них указываются реквизиты (номер, дата документа и др.). Также важно указать количество полученных документов и число листов в них.

Ну и наконец, получателю и передающему нужно расписаться с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы), и указать дату передачи или получения документов. Организация заверяет получение бумаг своей печатью или личным штампом работника.

Ниже размещен образец расписки в получении документов, на примере которого достаточно просто составить расписку самостоятельно.

Расписка о получении денежных средств по договору: суть документа

Расписка в получении денежных средств по договору, по сделке используется для подтверждения факта получения денежных средств — п. 2 ст. 808 ГК РФ.

Действующее законодательство не предусматривает каких-либо требований к содержанию расписки. Однако, чтобы расписка в получении денежных средств по договору, по сделке не превратилась в формальную бумажку, необходимо, чтобы в ней было отражено следующее:

  1. Информация о стороне, выдавшей расписку (ФИО полностью, паспортные данные, если расписка выдается от имени кого-то – доверенность или иное подтверждение полномочий).
  2. Информация о передающей стороне.
  3. Сведения о передаваемой сумме (цифрами и прописью).
  4. Иная информация – процентная ставка, обязательства по возврату, передаче третьему лицу и т.п. – все, что стороны определят сами.
  5. Дата подписания, подпись стороны, выдавшей расписку.

ВАЖНО: если в расписке речь идет о получении денежных средств в иностранной валюте, необходимо указывать эквивалент в рублях (или курс) на дату выдачи расписки, а также предусмотреть, какая сумма (или по какому курсу) будет возвращаться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: