Займ у работодателя под материнский капитал

Займ у работодателя под материнский капитал

Вопрос о том, как получить займ, стал интересовать семей, в которых второму ребенку не исполнилось 3 лет. И о том, что можно оформить займ у работодателя под материнский капитал, знают не все. Обычно принято обращаться за выдачей денег на сумму материнского сертификата к кредитным кооперативам, или в банк за ипотекой.

Начиная с 2007 года начала действовать программа, согласно которой каждая семья при появлении второго ребенка может рассчитывать на материальную поддержку от государства в установленном размере. Но использовать выделенные средства можно только на определенные цели:

  • улучшение жилищных условий,
  • повышение пенсионных накоплений,
  • образование ребенка.

Средства на это выделяются из ПФ РФ. Сегодня появилась возможность погашать кредиты, взятые на покупку или строительство жилья, средствами, полученными в форме государственной финансовой поддержки. Взять такой займ возможно в банке, кредитно-финансовом учреждении или у работодателя. Важно только четко указать в договоре целевое направление полученных средств.

Особенности получения займа у работодателя

Оформить займ у работодателя под материнский капитал возможно только при покупке жилой недвижимости. В договоре обязательно нужно прописать конкретный объект, на приобретение которого пойдут средства. Учтите, что тратить выделенную материальную помощь на проведение ремонта запрещено. Перед оформлением займа предварительно потребуется получить согласие Пенсионного Фонда. При успешном исходе средства будут перечислены займодавцу безналом.

Рекомендуемая статья: Как купить дом в ипотеку с материнским капиталом

Если работодатель является физическим лицом или ИП, то шансы получить одобрение у Пенсионного Фонда будут минимальны, поскольку в большинстве случаев у такого кредитора отсутствует разрешение на осуществление таких операций. Если же берется займ у юридического лица, то никаких ограничений нет.

Для получения согласия необходимо обратиться в ПФ РФ с заявлением и полным пакетом документов. На изучение дела уходит немного времени, после чего будет вынесено решение относительно погашения займа за счет использования средств государственной программы помощи при рождении второго ребенка в семье.

Материнский капитал для получения ипотеки

Материнский капитал в РФ выделяется каждой семье при рождении второго ребенка, и потратить его грамотно можно только тремя способами:

  • увеличение пенсии матери;
  • получение высшего образования для детей;
  • улучшение жилищных условий.

Большинство молодых семей выбирают последний способ распоряжения материнским капиталом, размер которого на сегодня составляет 409 000 рублей, в то время как средний ипотечный займ – 1 370 000 рублей. Значит, рождение второго ребенка дает возможность погасить третью часть кредитной ипотечной задолженности – серьезная помощь молодой семье.

Как взять ипотеку молодой семье с материнским капиталом?

Есть два способа использовать свой капитал через банк:

  1. Направить его как первоначальный взнос при покупке готовой квартиры.
  2. Использовать сумму для оплаты задолженности перед банком по уже оформленной ипотеке.

В крупных банках страны официально действует программа «Ипотека плюс материнский капитал», которая предполагает использование средств материнского капитала на ипотечные цели. Оформлять ипотеку можно не только на мать, так и на отца ребенка.

Для поддержки молодых семей есть и другие интересные банковские программы, позволяющие существенно сэкономить при получении ипотечного кредита. В любом случае, лучше сразу выбирать среди новостроек, где можно купить квартиру в ипотеку, чтобы потом не оказалось, что выбранное жильё не представляется возможным купить через ипотеку.

Как грамотно оформить сделку с использованием заемных средств у работодателя

Займ у работодателя под материнский капитал можно оформить в следующем порядке:

Шаг 1. Оформление договора целевого займа с работодателем

  • Обращаемся в пенсионный фонд для получения квалифицированной консультации по вопросу оформления и погашения займа.
  • Рассмотрение основных условий заключаемого соглашения.
  • Если у организации несколько учредителей, то потребуется получить письменное согласие всех.
  • Только после подготовки всей документации и согласования условий, можно приступить к поиску подходящего объекта жилой недвижимости. Заниматься этим можно самостоятельно или путем обращения в риэлтерскую компанию.
  • После обсуждения всех условий с продавцом и работодателем останется только оформить договор целевого займа. В нем важно прописать все характеристики приобретаемого объекта недвижимости, срок и сумму, которая будет перечислена на пластиковую карточку или банковский счет, реквизиты кредитора и паспортные данные заемщика.

Шаг 2. Составление договора купли-продажи с использованием заемных средств

После подписания договора займа необходимо составить договор купли-продажи квартиры. Образец можете скачать у нас.

Договор купли-продажи (займ у работодателя)

Расписка о передаче денежных средств

Собственниками должны выступать не только супруги, но и дети, в долях. При чем доли возможно распределить пропорционально деньгам для покупки.

Например, семья из 4 человек на покупку использует не только средства материнского капитала, но и личные супружеские накопления. Стоимость Квартиры равна 1000 000 рублей, из них 453 026 рублей — это средства материнского капитала. Расчеты не простые, и возможно лучше сделать на глаз или просто поровну доли распределить.

Считаем: 453 026 делим на всех членов семьи, получаем 453 026 / 4 = 113 256, 5;

затем, (1000 000 — 453 026) / 2 = 273 487 — это средства каждого из супругов;

далее, 273 487 + 113 256,5 = 386 743,5 — причитается супругам.

Составив пропорции, получаем, что супругам надо выделить по 38/100 долей, детям по 12/100

Сокращаем доли и получаем 19/50 и 3/25, но в договоре купли продажи лучше так и оставить, иначе регистраторам долго считать придется, получается целое число или нет.

Шаг 3. Подаем документы в МФЦ на регистрацию

В МФЦ на регистрацию пакет документов выглядит следующим образом:

  • паспорта покупателей и продавцов, свидетельства о рождении детей свидетельство о браке;
  • гос. пошлина за регистрацию прав через МФЦ — 2000 (в нашем регионе можно оплачивать не пропорционально долям, а пропорционально собственникам, то есть по 500 рублей на каждого. Как платится в вашем регионе гос пошлина, заранее уточняйте);
  • сертификат на материнский (семейный) капитал;
  • справка об остатке средств материнского капитала — берется в пенсионном фонде;
  • правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на квартиру продавца;
  • согласие супруги продавца, если квартира приобреталась в браке;
  • договор купли-продажи квартиры — 4 экземпляра;
  • договор целевого займа;
  • платежное поручение или иной документ, подтверждающий выдачу денег по договору займа.

Росреестр кроме прав собственности еще зарегистрирует залог — ипотеку в силу закона в пользу Работодателя.

Подали документы на регистрацию, далее рассчитываетесь с продавцом, подписываете расписки о передаче денег и ждете окончания регистрации.

Шаг 4. Идем в пенсионный фонд писать заявление

В назначенный день получаете документы с регистрации и Выписку из ЕГРН, которая подтверждает проведенную регистрацию. Затем нужно пойти в пенсионный фонд и написать заявление на распоряжение средств маткапа, к нему нужно приложить:

  • договор займа,
  • платежку о предоставлении денег работодателем,
  • договор купли — продажи,
  • выписки из ЕГРН,
  • свидетельства о рождении, свидетельство о браке,
  • сертификат на маткап.

ПФ РФ рассмотрит пакет документов и перечислит средства маткапа работодателю. На это уйдет примерно 1,5 месяца.

Шаг 5. Снимаем обременение с квартиры

После получения денег от пенсионного фонда работодателем, необходимо обратиться в МФЦ вместе с представителем работодателя по доверенности и снять обременение.

Порядок оформления ипотеки с материнским капиталом

Чтобы взять ипотеку с использованием маткапитала, заемщику необходимо предоставить в банк с основным пакетом бумаг, оригинал сертификата и выписку из Пенсионного фонда о наличии средств на остатке. В каждом банковском учреждении свои условия кредитных программ с применением материнского капитала.

С чего начать оформление ипотеки с использованием материнского капитала?

  • подготовка необходимого перечня документов. Их требуется предоставить и в банк, и в Пенсионный фонд. Список документов рекомендуется взять заранее в своем отделении ПФ и банке, в котором будете оформлять кредит. Отсутствие одного из документов, неправильное оформление (например, в реквизитах) влечет за собой возвращение заемщику документов на доработку, отсрочивает время предоставления ответа по кредиту;
  • если ипотека оформляется под строительство дома, обязательно наличие соответствующего разрешения на строительство;
  • при положительном решении банка, далее выбираете недвижимость.

Материнский капитал как первоначальный взнос по ипотеке, может быть прописан банком в процентном соотношении к денежному взносу. Поэтому перед подачей документов в конкретный банк необходимо ознакомиться с их требованиями и условиями. В случае положительного ответа о выдаче кредита, в главное отделение Пенсионного фонда пишется заявление о целевом перечислении денежных средств банку.

Документы для банка

Как уже было отмечено, чтобы взять ипотеку банку предоставляется соответствующее заявление. Подать заявку на ипотеку с материнским капиталом необходимо в выбранный заемщиком банк, который поддерживает эту программу. Заявление рассматривается при условии соответствия заемщиком, требованиям, предъявляемых банком – возраста, наличия постоянного дохода, покрывающего ежемесячные платежи.

В перечень документов для банка входят:

  • заявление;
  • разрешение на применение сертификата;
  • стандартная подборка документов, но в отдельных банках она может отличаться: бумаги, удостоверяющие личность заемщика, созаемщиков, поручителей, всех участников договора;
  • квитанция или расписка о внесении первоначальной суммы, если средства маткапитала не полностью покрывают общую сумму;
  • при оплате первого взноса с использованием денег маткапитала, необходима справка, подтверждающая остаток на лицевом счете. В данном случае, законодатель РФ предоставляет возможность применять средства государственной программы только при достижении вторым ребенком трех лет;
  • бумаги на кредитное жилье;
  • если заем оформляется на покупку земли для возведения дома, требуется разрешение государственных органов на строительство;
  • документ, подтверждающий наличие залога для банка под выделяемый кредит.

Если интересы обладателя сертификата представляет уполномоченное лицо, к основному пакету документации дополнительно должна быть предоставлена доверенность, заверенная нотариусом, оригинал его удостоверения личности, а также СНИЛС. Срок рассмотрения заявки на ипотеку с применением материнского капитала – 30 дней, при условии предоставления заемщиком полного пакета бумаг, верно оформленных.

Список документов для ПФР

Следующий пакет документов для ПФР заемщик должен предоставить в случае покрытия ипотеки материнским капиталом:

  • документ, подтверждающий личность матери, или ее официального представителя;
  • свидетельство о рождении всех детей;
  • свидетельство о заключении брака;
  • СНИЛС матери, представителя, если сертификат оформлен на него, детей;
  • подтверждение подданства детей;
  • соглашение о купле-продаже имущества;
  • контракт по кредиту;
  • выписка о сумме остатка долга по ипотеке;
  • нотариально заверенное обязательство о выделении в приобретаемом жилье доли детям;
  • для оплаты ипотеки, выданной на возведение дома – подтверждение его сдачи в эксплуатацию;
  • реквизиты банка для перевода денежных средств.

Образец заявления в Пенсионный фонд для перечисления средств материнского капитала в банк можете скачать


.

Преимущества займа у работодателя перед ипотекой

Преимущества займа у работодателя на сумму материнского сертификата по сравнению с ипотекой с материнским капиталом очевидны:

  • не нужно собирать пакеты документов и подавать заявку на ипотеку онлайн;
  • нет необходимости проводить оценку недвижимости;
  • отсутствие страхования;
  • и в целом экономия времени и денег.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: