Зачем нужны Правила землепользования и застройки

Ранее для того, чтобы оформить разрешение на строительство или реконструкцию недвижимости, требовалось получить ГПЗУ, в котором указывались разрешенные параметры застройки. С июля 2021 года этот документ фактически заменила выписка из ПЗЗ. Заказать ГПЗУ или, точнее, выписку вы можете в — нужный документ будет подготовлен за кратчайшее время и по доступной стоимости.


Получить выписку можно и самостоятельно, обратившись лично в Москомархитектуру (только для физических лиц) или через интернет-портал правительства Москвы. Для этого нужно будет правильно заполнить специальный бланк заявления в бумажной или электронной форме.

При использовании интернет-портала необходимо зарегистрировать личный кабинет, для чего потребуется получить личную электронно-цифровую подпись. Выдача готового документа производится по усмотрению заявителя – в электронном виде или на бумажном носителе. При этом земельный участок должен состоять на государственном кадастровом учёте.

В любом случае самостоятельное получение выписки из ПЗЗ приведет к затратам времени и накладным расходам. Поэтому гораздо выгоднее обратиться к опытным специалистам нашей компании, которые оперативно сделают за вас всю работу.

Что такое ПЗЗ


По определению ГСК РФ, правилами застройки и землепользования называется региональный документ, регламентирующий параметры использования территории, для которой он был разработан. Они могут быть разработаны для населенного пункта, города или поселения. После утверждения эти правила обязательны к исполнению, а в случае нарушения регламентов ПЗЗ к собственнику или арендатору земельного участка могут быть применены строгие санкции – от существенных штрафов до сноса построенных зданий и даже изъятия земельного участка.

Правила землепользования применяются в следующих целях:

  • для сохранности объектов культурного наследия и окружающей среды;
  • для эффективного развития территорий муниципальных образований;
  • для обеспечения прав владельцев земельных участков и объектов недвижимости;
  • для создания благоприятных инвестиционных условий.

При этом ПЗЗ не противоречат генеральному плану территории и соответствуют уже разработанным и утвержденным проектам планировки и межевания территорий. Для конкретного земельного участка ГПЗУ является выпиской из ПЗЗ, определяющим параметры использования участка.

Как правило, разработанных ПЗЗ достаточно для получения Генерального плана для проектирования и разрешения на строительство. Однако, в некоторых случаях может понадобиться разработка ППТ (проекта планировки территории).

Правила землепользования и застройки как основа градостроительного регламента

При определении вида нарушения основой для градостроительного регламента становятся правила землепользования и застройки. Регламент могут нарушить не только пользователи земельных участков, но и составители правил землепользования и застройки.

Нарушения могут выражаться в следующем:

  1. Путём установления правил, не соответствующих целям, для которых участок был выделен.
  2. Отнесение участка к нескольким зонам одновременно.
  3. Установление ограничения пользования участком, отнеся его к охраняемым территориям, о чём ранее не сообщалось.
  4. Препятствование рентабельности строительства путём установления вида разрешённого строительства.

Такого рода нарушения можно оспаривать во время открытых слушаний до принятия решения о правилах землепользования и застройки.

Касаемо застройщиков наиболее частые нарушения наблюдаются при соблюдении норм отступов по границам участка. Наличие и тяжесть нарушений определяет только суд на основании документации, подаваемой спорящими сторонами. В качестве истца может выступать и местная администрация, усмотревшая, к примеру, нецелевое использование выделенного участка.

Взаимосвязь градостроительного регламента и правил землепользования и застройки в том, что первые распространяют своё действие на конкретные зоны, а вторые на участки внутри зон. Формирование правил осуществляется специальной комиссией после того, как глава местного органа власти принимает решение о необходимости их разработки.

Изменение ПЗЗ

Во многих случаях ПЗЗ могут не соответствовать интересам собственников и арендаторов земельных участков. Особенно эта проблема актуальна для юридических лиц, использующих землю и объекты капитального строительства в коммерческих целях. Так, например, большинство земельных участков в Москве относятся к зоне «Ф», то есть могут использоваться только по «факту» (на этих территориях запрещено любое строительство или реконструкция).

Чтобы собственник участка получил возможность его эффективного использования, в ПЗЗ необходимо внести изменения, которые могут выражаться в следующих формах:

  • изменение границ зон;
  • изменение предельных параметров застройки;
  • установка или изменение ВРИ;
  • изменение или установка новой территориальной зоны или подзоны.

Для внесения изменений в ПЗЗ землепользователь должен подать в органы местного самоуправления заявление и прочие проектные материалы, которые будут рассмотрены на публичных слушаниях. Процесс рассмотрения и внесения изменений в ПЗЗ может занять от полугода до года, при этом, органы самоуправления могут отказать во внесении изменений в любое время.

Специалисты помогут быстро и правильно подготовить все необходимые документы и представят интересы заказчика на публичных слушаниях. Большой опыт наших сотрудников поможет существенно сократить сроки рассмотрения заявления заказчика и увеличит шансы благоприятного решения.

Когда требуется внесение изменений в ПЗЗ?

Несмотря на законный статус любых утвержденных требований Правил землепользования и застройки, их исполнение на деле может оказаться затруднительным или и вовсе невозможным. В таком случае появляется необходимость внесения изменений в ПЗЗ с учетом изменившихся обстоятельств. Причин, по которым старые требования Правил землепользования становятся недействительными, может быть много. В их числе:

  • Допустимые меры пользования земельным участком противоречат изменившимся правилам пользования территориальной зоной, к которой участок приписан.
  • ПЗЗ препятствует или не допускает возможность строительства одного или нескольких новых объектов.
  • Изменения, внесенные в проекты межевания территорий, противоречат Правилам землепользования и застройки участка, расположенного в пределах этих территорий.
  • Потребности владельца земельного участка предусматривают необходимость расширения перечня допустимых видов его использования.
  • Препятствия для инвестиционной деятельности, возникшие из-за действующих регламентов территориальной зоны, к которой принадлежит ЗУ, или соседних территорий.

Внесению правок в ПЗЗ предшествует предварительное проведение градостроительного аудита земельного участка. На основании его результатов можно будет сделать выводы о возможности реализации нового строительного проекта или необходимости изменения действующего документа.

Кому может потребоваться услуга

Для физических и юридических лиц внесение изменений в ПЗЗ может потребоваться в следующих случаях:

  • Фактическое или планируемое использование земельного участка не соответствует разрешённому.
  • При получении отказа или приостановке решения после попытки самостоятельного изменения ВРИ земельного участка.
  • Выявление нецелевого использования участка, зафиксированного в акте Госинспекции.
  • В случае развития новых направлений вашего бизнеса.

Если вам необходимо увеличить площадь строения или его высоту (этажность), то процедура изменения технико-экономических характеристик поможет скорректировать конфигурацию здания под ваши требования. ТЭП отражены в ГПЗУ и предусматриваются ПЗЗ территории, поэтому для изменения технико-экономических показателей в ПЗЗ следует внести новые данные.

Изменение технико-экономических показателей производится в следующих случаях:

  • Когда невозможно реконструировать объект с преобразованием функционального назначения, этажности, высотности или общей площади застройки.
  • При исправлении проекта строительства.
  • При изменении площади или конфигурации объекта.

После того как все изменения согласованы во всех контролирующих ведомствах, наступает этап непосредственного внесения изменений в ПЗЗ по части изменения ТЭП. Мы поможем подать заявление на внесение изменений в ПЗЗ и подготовим все необходимые материалы.

Преимущества сотрудничества с нами

  • В штат компании входят квалифицированные специалисты с 15-летним опытом работы в сфере учета объектов недвижимости.
  • Мы берем на себя решение сложных задач, включая подготовку необходимой документации, проведение градостроительного аудита, сбор обосновывающих материалов и их сопровождение на всех этапах слушаний и рассмотрений в органах исполнительной власти.
  • Регулярно проводим недели скидок и организуем акции на различные услуги Бюро. Это позволяет сэкономить в конкретной ситуации, а в некоторых случаях – получить помощь бесплатно.

Уточнить информацию об ориентировочной стоимости внесения изменения в ПЗЗ вы можете, позвонив нам по телефону в Москве 8 (499) 34-793-34 или написав на email

Наши аттестаты

Сложности оформления земельно-правовых отношений на территории города

Более 80 % городской территории являются зоной сохраняемого землепользования, в которой у правообладателей объектов недвижимости нет возможности оформления земельно-правовых отношений с администрацией города (если участок земли не был поставлен на учет ранее). В зонах с индексом “Ф” невозможно изменение видов использования для новых участков без внесения изменений в ПЗЗ.

Изменения в ПЗЗ должны полностью соответствовать интересам жителей города, учитывать особенности и возможности имеющейся инфраструктуры, а также способствовать ее развитию. Вносимые в ПЗЗ изменения должны создавать положительную динамику для застройщиков и иных лиц, обеспечивать благоустройство территорий, способствовать созданию новых рабочих мест, строительству социальных объектов, увеличивать инвестиционную привлекательность, улучшать обслуживание населения и т.д.

Цены на услуги

Городское Кадастровое Бюро ведет максимально гибкую ценовую политику, поэтому стоимость изменений ПЗЗ рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае и зависит от таких факторов:

  • Регион или населенный пункт, к которому приписана территориальная зона и земельный участок.
  • Состав работ, планируемых к проведению в соответствии с новыми ПЗЗ.
  • Ожидаемые сроки получения Распоряжения о внесении изменений в Правила землепользования.
  • Количество побочных мероприятий, проводимых в процессе получения Распоряжения.
Наименование услугиСтоимость, руб.Срок выполнения
Внесение изменений в ПЗЗиндивидуальноиндивидуально

Какие условия необходимо соблюсти для изменения ВРИ

Для смены видов разрешенного использования потребуется выполнение следующих основных условий:

  • все совладельцы земельного участка должны выразить свое согласие на внесение изменений ВРИ (за исключением случаев единоличного владения);
  • на участок земли должно быть оформлено право собственности, он должен иметь утвержденные границы и состоять на учете;
  • не превышать предельную норму площади участка, принятую для данного региона;
  • при смене ВРИ, характерных только для земель сельскохозяйственного назначения на виды разрешенного использования земельных участков, допустимые в населенных пунктах, сначала необходимо изменить категорию назначения земель.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: