Как осуществить раскрытие информации ТСЖ: всё о стандарте раскрытия и ответственности за деятельность ЖСК


Раскрытие информации ТСЖ

Прямое руководство деятельностью ТСЖ осуществляет его председатель. Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК представляет собой доведение до владельцев жилья наиболее важных сведений об управлении домом. Речь идет о выполнении таких или иных работ, заключении договоров с подрядчиками, расходовании денежных средств и так далее.

Таким образом раскрытие информации направлено на защиты прав и законных интересов жильцов, поскольку деятельность ТСЖ напрямую влияет на качество их жизни и состояние принадлежащего им жилья.

Поэтому, собственники квартир имеют право знать, как осуществления управление и какими способами.

Они вправе оценивать работу председателя и прочих должностных лиц ТСЖ. А объективная оценка их деятельности в условиях отсутствия достоверной информации, просто невозможна.

Такая обязанность ТСЖ установлена Постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23.09.2010. Данным нормативным актом определены стандарты раскрытия информации ТСЖ и другими организациями, которые занимаются управлением многоквартирными домами.

ВАЖНО: Поскольку обязанность возложена в целях соблюдения прав собственников жилья, данные сведения должны раскрываться в доступной форме.

Способы доведения до сведения жильцов значимой информации

Их следует указать более подробно:

  1. Обязательное размещение сведений в сети интернет. Для этого используется официальный сайт ТСЖ, который определяется уполномоченным органом местного самоуправления. Кроме того, подобная информация должна быть размещена и на сайте местной администрации, а также на сайте региональной администрации.
    Специальный сайт участвует в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК жилищным комитетом.

    Размещение информации в Интернете делает ее общедоступной в любое время.

    Таким образом, возможность ознакомиться с ней получает каждое заинтересованное в этом лицо.

  2. Еще одним способом доведения важной информации до владельцев квартир, является использования специальных стендов. Подобные информационные стенды обязательны и они должны располагаться в месте, которое всегда доступно для всех жителей дома.
    Такие информационные стенды встречаются повсеместно, и служат для оповещения жильцов о важных события и сообщения им срочной информации.
  3. По запросу любого собственника квартиры, ему должна быть предоставлена интересующая его информация в письменном виде. Если имеется соответствующая техническая возможность, то предоставление сведений допускается и в электронном виде.

СПРАВКА: При этом каждый собственник жилья имеет получение на право любой информации, которая затрагивает его права и интересы. И отказать ему в этом ТСЖ не вправе. Товарищество обязано обеспечить жильца данной информацией в том объеме, в котором он ее запрашивает.

Дополнительно поможем Управляющим Организациям:

  • Регистрация на портале «ГИС ЖКХ» — 3000 руб *(отдельно оплачиваются курьерские услуги для получения ЭЦП)
  • Аудит размещенной информации на порталах — 1000 руб. (за 1 ресурс, включает в себя анализ раскрытой информации, предоставление отчета об ошибках и несоблюдении законодательства).
  • Устраним ошибки в информации, размещенной на порталах: проверим полноту информации и поможем устранить недочеты в раскрытии информации на порталах по 731 Постановлению Правительства РФ (ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ).
  • — 5000 руб. , оплачивается дополнительно к стоимости услуги по раскрытию информации. Услуга доступна для г.Санкт-Петербург и ЛО. Срок исполнения – 1 раб.день, при условии наличия всех необходимых документов.

Как размещать информацию?
С 1 января 2021 года все управляющие компании в обязаны раскрывать информацию в ГИС ЖКХ. Но ответственность для Управляющих Организаций Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя наступит с 1.07.2019. До этой даты ТСЖ, ТСН, ЖСК и УК обязаны раскрывать информацию о деятельности необходимо на сайтах органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Зарегистрироваться и разместить информация вы можете самостоятельно при наличии времени и обладании определенными знаниями. Если у вас нет времени или возможности самим изучать эти ресурсы, а также сканировать и готовить документы, вы можете передать эту задачу специализированным специалистам. В случае затруднений вы может получить консультацию по телефону ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ и по эл.почте бесплатно. Вы можете самостоятельно обратиться в тех.поддержку и получить ответы на все ваши вопросы. Или можно освободить передать все функции по раскрытию информации и обратиться за помощью к специалистам ЖКХ-Проф. Звоните или оставляйте заявку на почте [email protected]

Где именно нужно раскрывать информацию?

По 731 Постановлению Правительств информация раскрываться:

  • в Интернете на сайтах dom.gosuslugi.ru, www.reformagkh.ru;
  • обязательно нужно все необходимые данные разместить на информационных стендах в помещении УО.

Что необходимо для регистрации:

1. Приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) в одном из удостоверяющих центров; 2. Пройти регистрация на портале ЕСИА как физическое лицо, а после с помощью КЭП как юридическое; 3. Регистрация на портале ГИС ЖКХ на базе ЕСИА;

Что ждёт управляющую организацию при нарушении 731 постановления?

За сокрытие информации и другие нарушение управляющим компаниям грозят штрафы в размере до 200 тысяч рублей,

которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на всю компанию. С 1 января 2021 года управляющие компании, жилищные кооперативов и товарищества собственников размещают информацию в ГИС ЖКХ. С 1 июля 2021 года применяются меры за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Стандарт раскрытия информации ТСЖ

Одной из основных целей, для которой разработаны и утверждены данные стандарты, является четкое определение видов информации, подлежащей обязательному раскрытию. Опять же, это сделано для того, чтобы ограничить руководство ТСЖ и оградить интересы собственников квартир.

В соответствии с указанными стандартами, обязательному раскрытию подлежит следующая информация:

  1. Основная информация о ТСЖ. К таковым относятся данные о наименовании товарищества, реквизитах свидетельство о постановке в налоговый орган как юридического лица, почтовый адрес, режим работы и так далее. Такие сведения должны дать общие о ТСЖ и необходимую контактную информацию.
    К числу общей информации отнесены данные о членах правления товарищества, его электронной почте. Это позволяет быстро связать с правлением ТСЖ и направить соответствующее обращение.
  2. Сведения о финансово-хозяйственной работе товарищества заключаются в следующем:
      отчетность о поступлении денежных средств за истекший год;
  3. информация о доходной и расходной части бюджета товарищества. При этом опубликованию подлежат данные за текущий год и за предыдущий;
  4. сведения о расходовании денежных средств. Указываются конкретные цели расходов и суммы, затраченные на их реализацию;
  5. ревизионные заключения, которые должны охватывать текущий период и два года предыдущие года;
  6. заключения, составленные по результатам проведенных аудиторских проверок.
  7. Сведения об оказании услуг, связанных с содержанием общедомового имущества, проведенных в этой связи работах. Такая информация обязательно должна содержать годовой план проведения ремонтных и других работ, а также отчеты о выполнении данного плана.
  8. Информация о наличии и объеме собственных средств, а также размере взносов и различных платежей, которые имеют обязательный характер.

При этом имеется и информация, которая не подлежит предоставления. Речь идет о сведениях, касающихся охраняемых законом личных данных. Это место проживания, род деятельности и иные сведения о жильцах или членах правления товарищества.

СПРАВКА: Опубликованию не подлежат данные об объеме оплату каждого жильца за те или иные услуги. При этом стандарты предусматривают и четкие сроки предоставления информации по запросу заинтересованных лиц.

При получении такого запроса посредством электронной почты, требуемые сведения должны быть ему направлены не позднее, чем через 5 дней.

Если же запрос поступил по почте или передан лично заявителем, но на его исполнение ТСЖ отводится 20 дней.

Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами

Главная » Законы для ТСЖ » Стандарт раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами

Иллюстрация с изображением компьютера, планшета и смартфона

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731. Приведенная ниже редакция стандарта действует с 14.03.2017 года.

1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно — товарищество, кооператив, информация).

2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

3 (1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

  • сайт управляющей организации;
  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

5 (1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее — информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности — также в электронном виде.

6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5 (1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:

  • для управляющей организации — не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
  • для товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.

9 (3). Информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Управляющие организации, товарищества и кооперативы хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5 (1) настоящего документа, — в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

18. Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю.

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Закон о товариществах собственников жилья (от 1996 года) не действует
  • Жилищный кодекс РФ
  • Гражданский кодекс РФ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ответственность за нераскрытие

Ответственность ТСЖ за нераскрытие информации предусмотрена законом.

Однако, поскольку ТСЖ не является коммерческой организацией и ее деятельность не требует лицензирования, товарищество не может быть привлечено к административной ответственности на тех же основаниях, что и управляющая компания.

Ведь по своей сути ТСЖ является формой самоорганизации собственников квартир и не может иметь интересов, отличных от интересов таких собственников. Кроме того, назначение председателя и членов правления товарищества происходит в результате выборов и является волеизъявлением жильцов.

ВАЖНО: Поэтому, в случае нарушения ТСЖ стандарта предоставления информации, заинтересованное лицо должно обратиться в органы прокуратуры. Такое обращение о раскрытии информации ТСЖ станет основанием для проведения прокурорской проверки. Если указанные в обращении факты подтвердятся, прокуратура потребует устранения допущенных нарушений.

В случае неисполнения требования прокурора или уклонения от его исполнения, ТСЖ будет привлечено к административной ответственности на основании ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Санкция данной статьи административного кодекса предусматривает назначение крупного штрафа. Так, его размер может составить 50 000 рублей для председателя или члена правления товарищества.

Таким образом, указанные стандарты разработаны с целью урегулирования взаимоотношений между органами правления ТСЖ и собственниками квартир. Они подробно определяют обязанности товарищества перед жильцами. А в качестве надзорного органа выступает прокуратура, которая вправе проводить проверки и требовать устранения выявленных ей нарушений.

Раскрытие информации на портале Реформа ЖКХ

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального Закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ, обязанность раскрывать информацию на Реформе ЖКХ осталась только у городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Управляющим организациям в этих городах нужно раскрывать информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Раскрытие информации на Реформе ЖКХ остаётся для городов федерального значения лицензионным требованием до 1 июля 2021 года (п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ).

Если управляющая организация не раскрывает на Реформе ЖКХ информацию, предусмотренную ПП РФ от 23.09.2010 № 731, ей грозит штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ для должностного лица или индивидуального предпринимателя – от 50 000 до 100 000 рублей, для юридического лица – от 150 000 до 250 000 рублей. Вместо штрафа суд вправе назначить наказание в виде дисквалификации должностного лица или предпринимателя на срок до трёх лет.

Стандарт раскрытия информации простым языком
44219

4

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: