Предоставление земли под жилищное строительство: анализ правонарушений

Оформление земли, на которой располагается многоквартирный дом – это актуальная тема в настоящее время в нашей стране. Более того, эта тема содержит в себе очень много нюансов и сюрпризов, которые оказываются приятными для собственников.
Стоит отметить, что собственники жилья могут претендовать на право пользования землёй под домом. Для этого им необходимо оформить участок, который будет принадлежать каждому собственнику квартиры. Они же обязаны следить не только за сохранностью дома, но и ухаживать за придомовой территорией.

Земельный участок под многоэтажным домом – что с ним делать

Необходимо отметить, что обязанность по передаче земельного участка, который находится под многоэтажкой, возлагается на администрацию населённого пункта. Этот вопрос урегулирован на законодательном уровне. Но, почему-то у граждан все равно остаются по этому поводу вопросы.
Именно поэтому необходимо отметить, что земельный участок должен переходить по праву общей долевой собственности во владение всех жильцов дома. Это правило прописано в ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ». В этом законе также указано, что земельный участок переходит в собственность бесплатно. Но, для этого необходимо зарегистрировать этот участок, то есть, чтобы на него было заведено кадастровое дело.

Статья четвёртая этого закона говорит о том, что формирование земельного участка под жилым многоквартирным домом должно осуществляться органами местного самоуправления. Но самовольно они сделать это не имеют права. То есть, жильцы обязаны подать соответствующее заявление. Оно может подаваться, как одним лицом, которое было выбрано на голосовании собственником либо всеми жильцами сразу.

Необходимо отметить, что уполномоченным лицом, которое имеет право подавать заявление в орган местного самоуправления, является и товарищество собственников квартир в многоэтажном доме.

Право на приобретение физическими и юридическими лицами земельного участка под многоквартирными домами закреплено также и в Земельном кодексе РФ. Статья седьмая Кодекса гласит, что кадастровый паспорт на землю под многоэтажным домом выдаётся после заявления со стороны органа местного самоуправления в соответствующий орган. Но до этого, жильцы дома коллективно, либо делегируя полномочия одному гражданину, должны подать соответствующее заявление в орган самоуправления.

После чего сотрудники администрации могут подать заявку на внесение земельного участка, на котором находится жилой многоквартирный дом, в кадастровый учёт. После регистрации выдаётся кадастровый паспорт, в котором отражаются все необходимые сведения по данному объекту. Стоит отметить, что расходы в этом случае несёт лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка. Порядок обращения с заявлением регулируется ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В связи с этим можно сделать вывод, что органы местного самоуправления вправе указать уполномоченному лицу на этот факт. То есть, чтобы получить земельный участок, на котором стоит жилой дом, в собственность, его необходимо зарегистрировать. А это делается за счёт будущих собственников земельного участка.

То есть, за счёт бюджетных средств такие процедуры не проводятся. Соответственно о бесплатном «куске сыра» нужно забыть навсегда.

Предоставление земли под жилищное строительство: анализ правонарушений

С 1 октября 2005 г. предоставление земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. С начала действия этого порядка прошло уже несколько лет, но до сих пор выявляются случаи выделения земельных участков отдельным хозяйствующим субъектам волевым решением властей, в обход аукционных процедур. В подобных ситуациях несоблюдение положений земельного законодательства, как правило, приводит и к нарушению норм Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». П. 1 ст. 15 указанного закона прямо запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным, осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к необоснованному препятствованию ­осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: