Как и где получить акт о завершении переустройства и/или перепланировки жилого помещения?


Занимаясь перепланировкой своего дома, каждый собственник должен знать какие именно бумаги ему предстоит получить по итогам работ. К сожалению, на оформлении разрешения в администрации, процесс регистрации и легализации изменений, которые вы хотите внести не заканчивается. После завершения ремонтно-строительной деятельности ваш дом должна посетить инспекция и выдать вам акт о завершённом переустройстве и перепланировке.

Как оформляется акт о завершённом переустройстве и перепланировке, на основании каких документов он оформляется и где можно заказать такую бумагу, мы подробно расскажем в нашей статье. Сегодня без этого акта оформить по закону все произведённые действия невозможно, поэтому знание этой информации необходимо всем кто хочет зарегистрировать переустройства в квартире официально.

Определение

Специальная бумага, выдаваемая комиссией, принимаемой переделанное жилье после его переделки – это акт об окончании перепланировки (переустройства) жилого помещения. Без данной бумаги перепланировка (переустройство) жилплощади будет считаться незаконченной. Именно эта бумага является основанием для выдачи новой технической документации в бюро технической инвентаризации (БТИ).

Собственник (наниматель) жилья, после согласования и одобрения проведения переделки жилплощади обязан пригласить специалиста из Жилищной инспекции, для осмотра жилья после окончания ремонтных работ. Это требование является обязательным и закреплено законодательством РФ (на основании статьи 28 Жилищного кодекса РФ).

Когда необходим?

Акт завершения переделки жилплощади, выдаваемый приемочной комиссией, необходим во всех случаях выполнения переустройства (перепланировки) недвижимости. При этом собственником (нанимателем) должно быть получено соответствующее разрешение на выполнение манипуляций с переделкой жилой площади.

Ремонтно-строительные работы производятся в соответствие с проектом или эскизом, который должен быть составлен перед началом работ и утвержден Жилищной инспекцией. Приемочная комиссия, в свою очередь, проверяет помещение после преобразований на соответствие заявленному эскизу (проекту).

Важно! Если такой документ отсутствует, то собственник жилья не сможет получить новый техпаспорт в БТИ, процедура оформления перепланировки не будет закончена.

Варианты получения

Таких способов два, как и вариантов узаконивания переделки жилплощади:

  1. До проведения переделки жилья. Если собственник (наниматель) планирует произвести ремонтно-строительные работы по переустройству жилья, то ему необходимо получить соответствующее разрешение в уполномоченных органах. В ходе оформления составляется проект или эскиз переделки помещения (в зависимости от сложности предстоящей работы).
    После получения разрешения собственник производит работы по переустройству (перепланировке) жилья в соответствии с утвержденным эскизом или проектом. По завершении всех строительных действий составляется соответствующий акт на соответствие перепланировки представленному проекту или эскизу.
  2. После проведения переделки жилья. Если собственник самовольно произвел переустройство (перепланировку) жилого помещения и желает узаконить данную процедуру, то первое что необходимо сделать – это получить техническое заключение о безопасности и допустимости проведенных ремонтно-строительных работ.
    На основании данного заключения получается акт о завершении перепланировки, выдаваемый приемочной комиссией. Данный акт является основанием для узаконивания процедуры самовольной переделки жилого помещения.

Представляемые документы для внесения изменение в документацию БТИ:

  • Заявление на внесение изменений в техническую документацию и выход техника БТИ для обмеров после перепланировки (на бланке БТИ);
  • Документ удостоверяющий личность Заявителя;
  • Доверенность на представление интересов (если Заявитель не собственник);
  • Правоустанавливающие документы на помещение (свидетельство о праве собственности).
  • Распоряжение Мосжилинспекции на перепланировку;
  • Акт о завершенном переустройстве утвержденный Мосжилинспекцией;
  • Утвержденный Мосжилинспекцией Проект перепланировки.
  • Перечисленные документы предъявляются в оригиналах. После получения документов с внесенными изменениями необходимо заказать и получить в БТИ Технический план, для предоставления в Кадастровую палату. Внесение изменений в документацию БТИ и оформление Техплана выполняемся в подразделении БТИ по административному округу. Услуга платная.

Кем составляется?

Такой документ составляется и оформляется специальной комиссией в определенной форме. Любые неточности, помарки и исправления в данном документе недопустимы, так как при их наличии акт о завершении перепланировки теряет юридическую силу.

Кто выдает?

Полномочиями приема выполненных преобразований по переустройству помещения обладает специальная комиссия, формируемая Жилищной инспекцией, находящейся по месту жительства собственника жилья. Данная организация выдает разрешение на проведение работ по перепланировке (переустройству) и по их завершении принимает переделанный объект недвижимости.

Обычно, комиссия состоит из одного человека – инженера Жилищной инспекции, компетентного в вопросах перепланировки жилья. Если в случае переустройства было затронуто имущество третьих лиц (соседей), то вместе с инженером на место выезжает сотрудник Управляющей компании.

Содержание

В этой бумаге должны содержаться следующие данные:

  1. данные объекта недвижимости, в котором производилась переделка;
  2. состав приемной комиссии, производившей осмотр жилья и составлявшей акт приема жилплощади (с указанием Ф.И.О. и должности каждого лица);
  3. информация о компании, проводившей строительные работы (если собственник проводил переделку самостоятельно, то это указывается в акте);
  4. установленные сроки на проведение переделки жилья и реальные сроки выполнения;
  5. данные о проекте переустройства, по которому проходили ремонтно-строительные манипуляции (с обязательным указанием наименования организации, подготовившей проект, ее реквизиты);
  6. указание: соответствуют или нет проведенные работы представленному проекту (эскизу);
  7. дополнительные сведения о наличии/отсутствии преобразований скрытого типа (такие сведения указываются еще при проведении работ, в акте проведения скрытых работ, так как увидеть внутренние изменения конструкций невозможно).

Например, скрытыми считаются работы по гидроизоляции полов, при укладке материала необходимо пригласить сотрудника Жилищной инспекции для проверки соответствия выполнения строительных преобразований и фиксирования данного действия в акте скрытых работ.

Обратите внимание! Акт скрытых работ уже должен быть оформлен в момент подписания акта о завершенной переделке жилплощади.

Что проверяет приемочная комиссия?

Акт завершения переделки жилплощади – это документ, на основании которого Жилищная инспекция разрешает или запрещает ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. Именно поэтому, комиссия тщательным образом проводит проверку соблюдения всех норм проведения преобразований жилплощади и законодательства РФ.

Специалист оценивает масштаб работ и проверяет следующее:

  1. соответствие произведенных преобразований строительным нормам;
  2. возможность свободного доступа к общедомовым коммуникациям (инженерным);
  3. соответствие выполненных преобразований представленному проекту (эскизу);
  4. наличие акта скрытых работ (если таковые производились);
  5. наличие и проверка правильности составления документации (договора со строительной фирмой, журнала проведения преобразований, акта скрытых работ), если были произведены работы, для которых данная документация необходима.

Составление данного акта является завершающим этапом перепланировки (переустройства) помещения, поэтому на проверяющем лежит большая ответственность за составление данного документа.

Кто подписывает?

Акт выполненного преобразований составляется и подписывается в трех экземплярах. Первый остается в Жилищной инспекции, второй отправляется Жилищной инспекцией в бюро технической инвентаризации (БТИ), а последний экземпляр остается у владельца (нанимателя) жилплощади.

После составления такой бумаги комиссией, она в обязательном порядке подписывается следующими лицами:

  1. владелец недвижимости, в которой производилось переустройство;
  2. представитель строительной фирмы, проводившей манипуляции по переустройству (если к услугам таковой прибегал заказчик);
  3. представитель проектировочной компании, разрабатывающей проект (в случае, если перепланировка проводилась не по эскизу);
  4. руководитель Управляющей компании (если к услуге таковой прибегал собственник);
  5. специалист Жилищной инспекции, составивший данный документ;
  6. начальник отделения Жилищной инспекции.

Обратите внимание! Присутствие сотрудника проектировочной фирмы должен обеспечить собственник жилплощади.

Пакет документов для оформления

Чтобы комиссия приняла объект недвижимости после его переделки, собственнику необходимо представить пакет документов, в который входит следующее:

  • заявление с указанием реквизитов разрешения на переделку жилплощади;
  • техническое заключение о безопасности и допустимости проведенных изменений жилплощади (требуется при самовольной переделке жилья);
  • журнал проведения работ по перепланировке;
  • допуски СРО всех компаний, которые касались переделки данного объекта недвижимости;
  • договор от строительной компании на проведение определенных работ (копия документа);
  • договор авторского сопровождения переделки жилья (копия).

Представляемые документы для внесения изменений кадастровый паспорт:

Предоставление государственной услуги по внесению изменений в кадастровый паспорт выполняет Кадастровая палата Росреестра, подача документов для получения услуги осуществляется черед любое МФЦ г.Москвы, заявитель представляет:

  • Заявление на внесение изменений в кадастровый учет(оформляется сотрудником МФЦ);
  • Документ удостоверяющий личность Заявителя;
  • Доверенность на представление интересов (если Заявитель не собственник);
  • Правоустанавливающие документы на помещение (свидетельство о праве собственности).
  • Распоряжение Мосжилинспекции на перепланировку;
  • Акт о завершенном переустройстве утвержденный Мосжилинспекцией;
  • Технический план БТИ в бумажном и цифровом виде (на диске).
  • Перечисленные документы предъявляются в оригиналах.

    Причины отказа в выдаче

    По закону, отказать в составлении и подписании акта выполненных преобразований помещения могут по следующим причинам:

    1. Выполненные изменения не соответствуют проекту или эскизу. Даже незначительные отклонения могут стать причиной отказа.
    2. Наличие ошибок, поправок, помарок в журнале ведения работ.
    3. Ограничение доступа после переделки жилья к общедомовым коммуникациям.
    4. Выявление нарушений требований пожарной безопасности, санитарных норм, выполнения ремонтно-строительных работ в результате проведения проверки.
    5. Отсутствие разрешения на выполнение перепланировки (переустройства), а также проекта или эскиза намеченных преобразований.
    6. Отсутствие составленного и подписанного акта скрытых, незаконных работ, если таковые проводились в квартире.
    7. Истек установленный срок проведения работ по переделке жилплощади, выданный Жилищной инспекцией (срок такого разрешения составляет 12 месяцев).

    В случае выявления комиссией каких-либо нарушений или недочетов они заносятся в протокол осмотра помещения, с рекомендациями по их устранению. Акт завершения переустройства (перепланировки) отправляется в Жилищную инспекцию без подписания его специалистом, проводившим осмотр.

    После этого собственник жилья получает предписание по устранению выявленных недостатков, а также будет обязан уплатить штраф. После устранения собственником указанных недочетов и несоответствий, следует подать заявление в Жилищную инспекцию о подписании акта выполненных преобразований жилплощади.

    Акт о произведенном переустройстве и (или) перепланировке – это важный документ, подтверждающий соответствие преобразований жилья всем нормам и требованиям безопасности. Поэтому все преобразования должны проходить в строгом соответствии с проектной документацией.

    Акт о перепланировке квартиры – как документ основания для постановки на кадастровый учет

    В соответствии с жилищным законодательством администрация по межведомственному контролю передает сведения в Росреестр по окончании перепланировки квартиры. Однако, зачастую для того, чтобы сведения в Росреестр были внесены окончательно, собственник должен предоставить техплан, в котором будет указана новая конфигурация квартиры. Для того, чтобы подготовить техплан и сдать его в Росреестр собственник обращается к кадастровому инженеру, который правомочен подписывать данный документ (найти проверенного специалиста в своем регионе можно с помощью онлайн каталога кадастровых инженеров). Техплан готовится в электронном виде с подкреплением сканов документов и подкрепляется электронной подписью инженера. Далее, электронный формат передается в Росреестр (через МФЦ или Госуслуги), проверяется регистраторами и изменения вносятся в единую базу (ЕГРН). После этого собственник получает выписку ЕГРН, с указаниями новой конфигурации квартиры. Таким образом, Акт о перепланировке квартиры нужен для того, чтобы узаконить все изменения, связанные с ней.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: