16.12.2018
От первого лица
Когда писатели в роли просителей Почему никого из писателей не пригласили выступить на пленарном заседании XXII Всемирного ...
Подробнее
Онтология Ивана Переверзина Истоки творчества писателя Но утешаюсь я от века тем, Что созерцаю образ мироз...
Подробнее
Иван Переверзин, как сказала бы Марина Цветаева, поэт развития: он каждой новой строкой, каждым новым стихотворением предстаёт пер...
Подробнее
Авторы
Наши партнеры

starodymov.ru

vfedorov.yakutia1.ru

Особый случай

 

 

 

 

 

 

События
«Родник бессмертия» Вахтанга Абхазоу По инициативе Международного сообщества писательских союзов в Доме Ростовых с...
Подробнее
На самой высокой ноте якутские музыканты выступили в Мариинке, посвятив свой концерт основоположнику советской литературы Якути...
Подробнее
В Ялте прошёл IXМеждународный литературный фестиваль «Чеховская осень», одним из многочисленных соорганизаторов кот...
Подробнее
Память

 

 

Календарь

О книге Ивана ЕСАУЛОВА «Постсоветские мифологии: структуры повседневности»
опубликовано: 28-10-2015

 

В духовном пространстве русского мира

 

В сентябре, в канун дня рождения выдающегося русского философа и филолога Алексея Лосева единомышленники видного созидателя русской духовности возложили цветы к подножию памятника. А в библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева» прошла презентация книги доктора филологических наук, профессора Литературного института, члена Союза писателей России Ивана Есаулова «Постсоветские мифологии: структуры повседневности».

 

Библиотека не в первый раз проводит в своих исторических стенах, где прожил последние 50 лет своей долгой жизни Алексей Лосев (1893-1988) и возникло культурно-просветительское общество «Лосевские беседы», презентации известных книг Ивана Есаулова. Поклонники и соратники исследовательского творчества автора отметили успешную организацию и проведение презентаций филологических трудов «Категория соборности в русской литературе», «Пасхальность русской словесности», «Русская классика: новое понимание», где Есаулов, признанный во всём мире специалист в области теории литературы, поэтики, истории отечественной словесности, методологии гуманитарных исследований, пытается в русле постбахтинской проблематики осмыслить русскую литературу в контексте христианской традиции и её трансформации в ХХ веке и теоретически обосновать подобный подход.

Презентацию книги «Постсоветские мифологии: структуры повседневности» вёл сотрудник дома-музея А.Ф. Лосева В.П. Троицкий. Присутствовали и принимали участие в состоявшейся в ходе презентации беседе сотрудник аппарата Госдумы Е.М. Афанасьев, поэт, публицист Ю.К. Баранов, кандидат исторических наук С.М. Сергеев, доцент МГУ Г.В. Москвин, доктор филологических наук И.А. Киселева, кандидат филологических наук Ю.Н. Сытина, религиовед, руководитель Школы православного миссионера при Синодальном отделе Московской патриархии А.В.Люлька, прозаик Е.Яблонская, аспиранты Литературного института им. А.М. Горького и другие.

Неслучайно автор рядом со своей новой книгой положил на стол «Диалектику мифа» А.Ф. Лосева и «Мифологии» Р.Барта, так как именно с этими выдающимися трудами связаны и рождение идеи, и культурологический контекст «Постсоветских мифологий».

Участники презентации в ходе оживлённой дискуссии отметили, что книга написана в новом жанровом формате, изучение и определение которого ещё впереди. Но современные тенденции текущего литературного процесса говорят о том, что за подобной формой стоят насущные запросы времени. Основу книги составили заметки, статьи, интервью, полемика с читателями и слушателями, в ней описываются модели группового сознания, которые так или иначе проявляются в высказываниях нынешних медийных персон России.

И всё же это не только и не столько публицистика, это, скорее, очерки, поданные с публицистической страстью и пронзительностью, но с выверенным академическим исследовательским подходом, с точными и меткими наблюдениями над «дискурсом» идеологически самых разных представителей постсоветской эпохи.

И тем необычней живой, выразительный и ироничный язык материала, где сама Россия исследуется и рассматривается не в пределах своих современных границ, а на исторически исконных территориях, как духовное пространство русского мира, как порождение кирилло-мефодиевской православной цивилизации. Но, несмотря на разнородность представленного материала, а потому и разностильность изложения, никто не сможет упрекнуть автора в концептуальной непоследовательности. Искреннее внимание к новой книге автора, интересные вопросы, исчерпывающие и откровенные ответы — вот что отличало эту презентацию от многих её «собратьев», хотя и помпезно обустроенных по форме, но скучно-официальных по содержанию.