20.01.2019
От первого лица
Когда писатели в роли просителей Почему никого из писателей не пригласили выступить на пленарном заседании XXII Всемирного ...
Подробнее
Онтология Ивана Переверзина Истоки творчества писателя Но утешаюсь я от века тем, Что созерцаю образ мироз...
Подробнее
Иван Переверзин, как сказала бы Марина Цветаева, поэт развития: он каждой новой строкой, каждым новым стихотворением предстаёт пер...
Подробнее
Авторы
Наши партнеры

starodymov.ru

vfedorov.yakutia1.ru

Особый случай

 

 

 

 

 

 

События
«Родник бессмертия» Вахтанга Абхазоу По инициативе Международного сообщества писательских союзов в Доме Ростовых с...
Подробнее
На самой высокой ноте якутские музыканты выступили в Мариинке, посвятив свой концерт основоположнику советской литературы Якути...
Подробнее
В Ялте прошёл IXМеждународный литературный фестиваль «Чеховская осень», одним из многочисленных соорганизаторов кот...
Подробнее
Память

 

 

Календарь

Русское эхо Самары
опубликовано: 01-12-2017

 

 

В Самаре вышел 11-й номер за нынешний 2017 год (и уже 130-й с момента его первой публикации) литературно-художественного журнала «Русское эхо», который уже более 20 лет издаётся в этом городе под руководством известного прозаика и руководителя Самарской областной организации СП России Александра Громова.

Номер открывается рассказом Михаила Толкача «В отдельной палате» и информацией о награждении его орденом Дружбы народов «за вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность», вручённым к 100-летию со дня его рождения. Увы, Михаил Яковлевич этот номер уже не увидел. Также прозу представляют прозаики Евгений Жироухов, Анатолий Улунов и Вячеслав Рубанов, а также Сергей Телевной из Моздока.

Поэтический раздел открывает Евгений Семичев, стихи которого нынче широко разошлись по России благодаря публикациям в журналах «Русское эхо», «Наш современник», «Родная Ладога», газете «День литературы» и других изданиях. Кроме того, раздел поэзии представлен стихами Анатолия Генералова (Саратов), Марии Кирилловой (Томск) и Александра Матаева (Урай, ХМАО).

Московская писательница Татьяна Воронина публикует в разделе «Драматургия» свою интересную пьесу «Селфи со Сталиным». А Николай Переяслов, помогавший создавать журнал «Русское эхо», в разделе «Литературоведение» публикует своё исследование «Об одном противостоянии», рассказывающее о сложных взаимоотношениях между знаменитым поэтом Владимиром Маяковским и не менее известным в 1920-1930 годы поэтом, стиховедом и переводчиком Георгием Шенгели.

Имя Шенгели встречается в беглых упоминаниях в статьях о Маяковском и его стихотворениях типа «Моя речь на показательном процессе по случаю возможного скандала с лекциями профессора Шенгели». А между тем Шенгели был прекрасным поэтом, замечательным переводчиком и удивительным исследователем русской поэзии, выпустившим книги «Трактат о русском стихе», «Проблемы поэтики», «Практическое стиховедение», «Как писать статьи, стихи и рассказы», а также дерзкое исследование «Маяковский во весь рост», которое после трагической гибели Маяковского поставило Шенгели в откровенное положение врага великого русского поэта, из-за чего его имя было на долгие годы вычеркнуто из русской литературы. И только сегодня благодаря усилиям таких исследователей, как Василий Молодяков, Николай Переяслов и других, Шенгели начинает возвращаться к читателям.

В этом же разделе — статья Евгения Сартинова о творчестве Фёдора Тютчева, размышления Эдуарда Анашкина о поэте Евгении Семичеве. А завершают журнал заметки Елены Мочаловой о Втором литературном фестивале и очерк Ильи Крючкова о юбилейном литературно-художественном фестивале-конкурсе инвалидов по зрению «Нам без улыбки жить нельзя».

 

 

Наш корр.