21.05.2018
От первого лица
Словом сближать народы В Доме Ростовых состоялось XIIIочередное общее собрание, собравшее делегатов 36 писательских организаци...
Подробнее
Не могу молчать! *** Диана КАН, член Союза писателей России, г. Оренбург Я нынешнему и прошлому руководству ничем не о...
Подробнее
На Олимпе теперь не только боги «Его родной край — знаменитый покрытый мрачной завесой природных тайн, край стерх...
Подробнее
Авторы
Наши партнеры

starodymov.ru

vfedorov.yakutia1.ru

Особый случай

В Доме Ростовых 19 апреля в 16.00 состоится презентация сборника известных абхазских поэтов «Сухумская крепость», изданного по целевой программе Международного сообщества писательских союзов.

 

 

 

 

 

 

События
Со встречи с поклонниками поэзии в актовом зале Консульства РФ в Варне начались в Болгарии презентации книги стихов Владимира Фёдо...
Подробнее
На XV съезде Союза писателей Казахстана состоялись выборы нового председателя. Им стал Улугбек Есдаулет. Возглавлявший писат...
Подробнее
В этот солнечный апрельский день в Якутске сошлось вместе сразу несколько праздников – Вербное воскресенье, Проводы зимы,...
Подробнее
Память

 

 

Календарь

О книге Сергея Бударина «Сторона речного ветра. Стихотворения»
опубликовано: 06-09-2016

 

 

 

Это для современного молодого автора действительно необычно.

И хорошо то, что стихи Сергея Бударина представляют собой не прямые подражания, а продолжение традиции, и в его произведениях ощущается опосредованное влияние классической поэзии. И даже когда в стихах вдруг слышится прямо-таки есенинская интонация, индивидуальность автора поддерживают собственные, сотворённые вновь поэтические образы:

 

Ива в осеннем дворе

Тихим задумчивым днём,

Словно свеча в алтаре,

Вспыхнула жёлтым огнём.

Ветер метёт по земле

Воск шелестящей листвы.

Плещут в заоблачной мгле

Лебеди свет-синевы.

Осень, молитву шепча

Перед иконой небес,

Светится, словно свеча,

В предощущенье чудес.

 

В стихах Сергея Бударина прослеживается связь человека, лирического «я» не просто с природой, а с жизнью. Природа, любой, самый простой пейзаж становится олицетворением человеческой души, тех чувств, которые испытывает лирический герой. Ему не нужно говорить «прямо от себя» (местоимение «я», кстати, Бударин использует довольно редко и нечасто ведёт речь от первого лица), за него говорит природа, её стихии: ветры, зори, дожди и деревья. И это очень мудро: автор не индивидуалист, не эгоист («Никого не хочу я обидеть, / Всем на свете желаю добра…»). Он никого не обвиняет в своих поэтических страданиях, даже если пишет о не сложившейся любви:

 

Дорогая, пойми меня верно:

Тебя за руку я не держу.

Но и дереву осенью скверно,

Если шепчет листва: «Ухожу».

………………………………..

Дорогая, пойму тебя верно:

Кто листвою сорвался с ветвей,

Отлетает от дерева нервно,

Ощущая утрату больней…

 

Стихи поэта — чистые и светлые, образы — яркие, чётко прорисованные. При этом во многих произведениях автор — скорее созерцатель, наблюдатель в этом мире, но это созерцание не отстранённое, а действенное:

 

С бледной ладони небес

Снял ты кольцо золотое.

Светом рассеял окрест

Вещее слово святое.

В млечной магической мгле,

В бездне космической чёрной

Встал я, чтоб жить на земле,

Светом любви обручённый…

 

Сергей Бударин очень естественно и проникновенно пишет о родине. Для молодого автора это удивительно. Патриотические стихи у поэта получаются естественными, не высокопарными, не абстрактными, а лишёнными фальши и действительно передающими движения человеческой души:

 

Сердце объято любовью…

Русь, я тебя ль полюбил?

Снежной морозной порою

Нежный твой образ хранил.

……………………………….

Всякий — весёлый и грустный —

Принадлежу тебе весь

Только за то, что я русский,

Только за то, что ты есть.

 

Во все свои стихи Сергей Бударин вкладывает яркую, нерастраченную энергию, жажду дорог, путешествий, свершений («Я уйду в ночные степи…»). И печаль сожаления о разлуках и покинутом родном доме уравновешивается радостью светлого пути: «Будет встреча, как песня, светла», — пишет поэт. И действительно, все его напевные стихи исполнены света и любви, и именно своей гармонией они и привлекают читателя.

 

Елизавета ДАНИЛОВА,

 

главный редактор журнала «Волга. XXI век»