21.08.2018
От первого лица
22 июня Басманный районный суд города Москвы закрыл находящееся в производстве Главного следственного управления Следственного комитета...
Подробнее
«Хождение за правами» Какие концы! Какие края в нашей бескрайности! С детства любимая то ледяная, то огненно-жарк...
Подробнее
Словом сближать народы В Доме Ростовых состоялось XIIIочередное общее собрание, собравшее делегатов 36 писательских организаци...
Подробнее
Авторы
Наши партнеры

starodymov.ru

vfedorov.yakutia1.ru

Особый случай

Мы только что смотрели фотографии с Книжной ярмарки на Красной площади, где он — Андрей ДЕМЕНТЬЕВ — в окружении поклонников раздаёт автографы. В прекрасном расположении духа, превосходном настроении… И вдруг нас обожгла печальная новость: умер…

Не прошло двух недель, как от нас ушёл Валерий ГАНИЧЕВ, который без малого четверть века был кормчим писателей России. Ушел, но навсегда оставил свое славное имя в истории русской литературы.

Светлая память...

 

 

 

 

 

События
В посольстве Республики Болгарии в Российской Федерации состоялась встреча творческой интеллигенции Болгарии и России с Президент...
Подробнее
Виктор Потанин, Владимир Костров и Константин Ковалев-Случевский стали лауреатами Патриаршей литературной премии 2018 года ...
Подробнее
В Минске прошёл V Международный литературный форум «Славянская лира», который уже несколько лет активно поддерживае...
Подробнее
Память

 

 

Календарь

Почему у нас снимают ТАКОЕ кино? Разговор на форуме "Белая акация"
опубликовано: 29-06-2016

«В начале было Слово»,

ну а кино — за ним!

 

 

На Ставрополье прошёл Второй Межрегиональный форум творческих союзов «Белая акация», посвящённый Году кино в России

 

 

 

В насыщенной и разнообразной программе участвовали не только приглашённые известные киноактёры и режиссёры, а прежде всего яркое созвездие писателей, журналистов, художников, кинематографистов, театральных деятелей, проживающих на Ставрополье. Координатором писательских мероприятий выступило региональное отделение Общероссийского литературного сообщества во главе с членом Союза писателей России Екатериной Полумисковой.

Круглый стол «В начале было Слово» был посвящён вопросам преемственности литературы, киноискусства и киноиндустрии. Участие в нём принял заместитель председателя Общероссийского литературного сообщества, писатель и киноактёр Юрий Коноплянников, который помимо того провёл ряд творческих встреч в Ставрополе, Будённовске и с. Новоселицком. Также в круглом столе участвовали Александр Покровский — писатель-маринист, киносценарист (Санкт-Петербург), Виктор Хатеновский — поэт, актёр театра и кино (Москва), Дмитрий Якунин — руководитель молодёжного центра Союза кинематографистов России (Москва), представители творческих общественных организаций Ставрополья: Татьяна Третьякова-Суханова, (председатель СРО Союза российских писателей), Виктор Кустов (главный редактор журнала «Южная звезда», член Союза писателей России), Валерий Баскаев (член Союза кинематографистов России), Ольга Бендюк (искусствовед, член Союза художников России).

Участники круглого стола увлечённо отвечали на вопросы из зала. Как сегодня пробиться талантливому человеку, если сама среда не способствует такому продвижению?

Александр Покровский и Дмитрий Якунин высказали твёрдую уверенность в том, что талант пробьётся во что бы то ни стало, как живой росток прорастает сквозь асфальт и устремляется к солнцу. Рыночная экономика диктует свои дикие законы, на которые ссылаются сильные мира сего, оправдывая расстановку акцентов и выбор приоритетов при формировании заказа на кинопродукцию. Но духовно-нравственные основы являются самым верным ориентиром и непререкаемым камертоном, на который равнялось настоящее искусство во все времена. Тем более абсолютно все участники творческой цепочки, от писателей до продюсеров, и зрители едины в тех подходах и требованиях, которые предъявляют к современному киноискусству.

Форум «Белая акация» на Ставрополье прошёл под знаком единения всех творческих сил. Настоящей сенсацией стало непосредственное участие первого лица региона — губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова в церемонии открытия форума и в презентации уникальной книги писателей и художников «Белая акация», изданной региональным отделением ОЛС и объединившей впервые под одной обложкой литературные произведения авторов из разных творческих союзов и проиллюстрированной мастерами живописи.

Презентация прошла в краевой библиотеке им. М.Ю. Лермонтова в дружеской обстановке. Поздравить людей творчества с замечательным событием вместе с губернатором прибыли заместитель председателя правительства края Ирина Кувалдина, министр культуры Татьяна Лихачёва. Именно они в сложное экономическое время помогли издать «Белую акацию». А спонсором выступило ПАО «Лукойл». Все участники творческих встреч выразили надежду на то, что форум творческих союзов на Ставрополье станет традиционным и будет ежегодно радовать своими итогами, заряжать вдохновением на создание новых произведений в самых различных жанрах современного искусства.

 

Так насколько кино в России сегодня отвечает запросам зрителей и соответствует замыслам автора? Вот что думают об этом участники круглого стола.

А.Покровский: Произведение автора — это как толчок для режиссёра, но режиссёр должен быть гениальным, чтоб из «Пикника на обочине» снять «Сталкера». Из «вкусного» русского языка должны вырастать «вкусные» характеры, а потом, конечно, легко снимать великий фильм.

Е.Полумискова: Писатель (автор первоначального сценария) — всегда один. А вот над фильмом работает уже целая команда. Съёмки — это работа целого творческого коллектива, за которую отвечает продюсер.

Вспоминаются фильмы по произведениям Юлиана Семёнова. Он был отличным сценаристом, причём сценарий «17 мгновений» гораздо лучше самой книги. Это тот случай, когда «костюм шили» профессионалы, и результат превзошёл ожидания.

В.Кустов: Сегодня каждый из участников процесса старается выполнить свою задачу максимально хорошо. И литератор, и сценарист, и актёр, и вся команда. Но конечный продукт, который появляется в итоге на экранах, слишком далёк от первоначальной идеи. Почему? Актёр неохотно играет в сериалах и мечтает о настоящих ролях, режиссёр мечтает снять фильм, не уступающий прежнему хорошему кино, зритель невольно сравнивает с теми кинолентами, которые он видел ещё в детстве…

В.Хатеновский: Проблема — в потере национальной идентичности. Подавляющее большинство снимаемых сегодня в России фильмов, сериалов не являются оригинальными произведениями; к сожалению, почти все они — жалкая копия американской кинематографической продукции, чуждой русской, российской ментальности.

Мы должны вспомнить о том, что мы русские люди, у которых есть свои национальные особенности, ценности, интересы, достижения, традиции. Нужно стараться равняться на своих великих кинематографистов, которые внесли огромный вклад не только в советское, но и в мировое тскусство.

Д.Якунин: В Ставрополе в рамках форума «Белая акация» мы проводим питчинг для местных кинематографистов, где ребята представят свои творческие проекты. Питчинг — это презентация идей, синопсисов будущих фильмов. И так лучшие проекты находят продюсера, технических партнёров и других заинтересованных лиц. Так вот по итогам состоявшегося питчинга Молодёжный центр Союза кинематографистов России взял на продюсирование проект жительницы города Нефтекумск Карины Сатлыковой «Аман».

Безусловно, такие слова как «питчинг», «трейлер», «пиар», режут слух. Но эти термины общеприняты в киноиндустрии и есть сложившееся сообщество профессионалов, как российских, так и иностранных, которые этими словами пользуются. Полагаю, российские кинематографисты должны говорить на одном языке со своими коллегами, понимать друг друга, чтобы достойно конкурировать, завоёвывать лучшие места на престижных кинофестивалях и перенимать ценный опыт.

Почему бы нам с литераторами не объединить усилия и не взяться литературному сообществу за работу по обобщению опыта повышения киносценарного мастерства, по проведению мастер-классов для молодых киносценаристов?

Ю.Коноплянников: Актёру необходим хороший текст. От него (актёра) при съёмках фильма мало что зависит, кроме профессионально сыгранной конкретной роли. И тем не менее он не имеет права на плохую игру из-за плохого текста. Но текст всё же первичен. Когда говорится, что нашему массовому зрителю нужны «зрелища» помимо «хлеба», надо иметь в виду уровень сегодняшнего массового зрителя.

На чём приходится воспитывать зрительский, равно как и читательский вкус? Разумеется, на классике, на хорошей литературе, на образцах лучшего советского и российского, а возможно и голливудского кино. Почему бы нет. Мы не можем и не должны быть заложниками существующей ситуации, когда огромные средства в киноиндустрии, даже бюджетные, тратятся на обыкновенные мыльные оперы. Я думаю, что Общероссийское литературное сообщество непременно откликнется на предложение кинематографистов делать вместе хорошее дело.

 

Галия Козлюк,

член Союза журналистов России

 

Фото Кирилла Малеваного