Последние пару лет в странах ближнего (да и дальнего тоже) зарубежья русофобские настроения усиленно подогреваются в силу известных геополитических причин. Несладко приходится писателям, творящим на русском языке. «Агенты Москвы» вкупе с «ватниками» и «колорадами», – злобно шипят на них недруги. А там, где стреляют, твёрдо декларировать свою приверженность русской культуре просто опасно.
Печально, что даже в Москве – казалось бы, среди своих! – в этот дождливый апрельский четверг они почувствовали себя чужими.
«Что, наркотики сюда привёз?» – это делегату от афганских писателей.
«Предателям здесь делать нечего, валите к себе!» – это услышала делегат от писателей Украины.
«Иди в посольство, можешь жаловаться своей Меркель», – так был послан делегат из Германии.
Понятно, что эти и подобные издевательские реплики, что физическое насилие в отношении дамы (когда она попыталась пройти в «Дом Ростовых», ей вывернули руки и её телом разбили стекло в окне) – всё это можно списать на эксцесс исполнителя.
Однако разве не почуяли рядовые сотрудники, оградившие писательский штаб от самих писателей, негативный настрой своих руководителей?
В ПОЛЬЗУ РЕЙДЕРОВ
Аж в воскресенье пришлось Следственному комитету РФ в лице генерала Владимира Маркина делать заявление.
Читаем: «Получив оперативную информацию о том, где могут находиться оригиналы подложных документов, следователи… незамедлительно провели обыск».
Размышляем: дело было возбуждено в феврале, так почему не обыскали сразу? Если следствие уверяет, что подложные документы изготовили неустановленные лица от имени именно МСПС, то дойти до простой мысли поискать доказательства именно в МСПС потребовался месяц?!
Следственный комитет заявляет: «Следственные действия проводятся именно тогда, когда в этом имеется необходимость. И никаким образом следствие не должно подстраиваться под график мероприятий той или иной общественной организации».
Да, конечно. Но получается, что два месяца такой необходимости не было, а появилась она именно в день проведения международного съезда.
Совпадение?
Не думаю…
Значит ли это, что речь идёт не столько о поиске отсутствующих у следствия доказательств, сколько о намерении оказать давление, заставить писателей сдаться и отдать своё имущество?
В пользу этого говорит и ещё один факт – изъяты документы не только МСПС, но и других юридических лиц-арендаторов: Международного литературного фонда и Литературного фонда России. Они-то каким боком к мифической «подделке»?
«Обыски проходили в точном соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса», – заявляет Следственный комитет.
Ну, как сказать…
«Утром, в 09:00, мне позвонил следователь Рыжков и сказал, что в нашу организацию приехали с обыском. Начало регистрации на ежегодный международный съезд писателей было намечено на 10:00. Когда я сюда приехал, часть делегатов уже стояли под дождём. Представители следственного комитета не предъявили мне ни постановления об обыске, ни удостоверений, и у меня не потребовали никаких документов», – рассказал «Росбалту» председатель МСПС Иван Переверзин.
Вот такое «точное соответствие» УПК.
ПОПЫТКА СОРВАТЬ СЪЕЗД ПИСАТЕЛЕЙ НЕ УДАЛАСЬ
Уточним. В 11.00 часов 7 апреля 2016 года в помещении МСПС должен был состояться съезд, или как сейчас принято говорить, ежегодное собрание международной писательской организации, в состав которой входят 57 членов, из них 27 – из стран ближнего и дальнего зарубежья: Армения, Беларусь, Азербайджан, Афганистан, Киргизия, Таджикистан, Болгария, Грузия, Германия, Франция, Латвия, Эстония, Молдавия, Донбасс, Абхазия, Турция, Украина и других.
Следственная группа СК РФ в количестве до 20-ти человек (руководитель майор Ф.И.Рыжков) в тот же день в 9.00 часов утра начала выемку документов МСПС, из-за чего здание было полностью заблокировано, а делегатов писательского собрания туда не пустили без объяснения причин. Не пустили в здание и депутата Государственной думы РФ А.Потапова.
Два часа делегаты мокли под дождём во дворе Дома Ростовых. Вопреки сложившимся обстоятельствам руководство МСПС решило всё-таки провести собрание, для чего было найдено место в другом помещении. Делегаты выразили решительный протест грубым попыткам помешать проведению собрания общественного объединения писателей, восприняли их как нарушение Конституции. Делегаты собрания направили письма в адрес Президента России В.В. Путина и председателя Следственного комитета А.Бастрыкина, президенту Российского фонда культуры Н.Михалкову.
«Не знаю, кто там наверху планировал этот контрлитературный десант на Поварскую, но момент выбрали чрезвычайно удачно: весть об операции широко разлетится по белу свету!
Подоплёка очевидна. Кому-то очень хочется оттяпать особнячок, в котором располагается Международное сообщество писательских союзов. И для достижения этой цели задействован даже центральный аппарат Следственного комитета. Не шутка!» – прокомментировал писатель, автор «Боевого дневника Афганской войны» Николай Стародымов.
«ДЕЛО ПИСАТЕЛЕЙ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ...
Операция по захвату писательской собственности продолжается.
11 апреля 2016 года в Басманном суде г.Москвы (ул.Каланчевская, 11) судья Ю.Р. Сафина будет рассматривать ходатайство следствия о продлении срока ареста имущества МСПС, расположенного по адресу: Москва, ул. Поварская, 52/55.
Группировка рейдеров из властных структур весьма влиятельна, в борьбе за свой частный интерес готова привлекать силы государственных структур. К сожалению, страдают от их деяний люди, непосредственно к имущественным спорам отношения не имеющие. Видя вращения закона что дышла, что должны думать русские писатели из глубинки? С каким настроением уехали русские и русскоязычные писатели из зарубежных стран, что расскажут коллегам?
«Генералы готовят переворот», «восстанавливают общественность против президента», «видны методы чилийской хунты», – такие слова были слышны в кулуарах съезда…
Александр ТАЕВ